СИМФЕРОПОЛЬ, 26 мар – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. С начала запуска железнодорожного движения в Крым на поездах на полуостров приехало около 180 тысяч человек. Корреспондент РИА Новости Крым выяснял, что сейчас делают проводники, чтобы вместе с пассажирами в республику не "приехал" коронавирус.
Что делают с пассажирами с признаками ОРВИ в аэропорту Симферополь >>
Вояж с протиркой
На перроне железнодорожного вокзала Симферополя непривычно пусто: встречающих всего с десяток человек, и даже они стараются друг к другу не приближаться. Один особо впечатлительный мужчина натянул на лицо сразу две медицинские маски.
На вопрос о том, насколько спокойно они себя чувствовали во время поездки, все отвечают, что особого беспокойства не было.
"Когда я ехала в Крым, беспокойство уже пропало, - рассказывает Полина, приехавшая из Москвы в Крым к родственникам. – В Москве на каждом углу чувствуется, что что-то не так. В поезде стало легче, тем более что проводники постоянно все протирают. Чуть раздражает запах антисептиков, но в такой ситуации куда деваться?"
Правда, пассажиры признаются, что несмотря на меры, из купе старались не выходить.
"Я когда зашел сразу посмотрел с кем еду, а потом вообще старался из купе без надобности не выходить, - признается Валерий. – Так, только по "санитарным" делам. Когда выходил, то видел, что все чисто, убрано и запах такой специфический".
Чем пахнут вагоны
"Специфический запах", который отмечают пассажиры, издают дезинфицирующие средства: химитек полидез, аламинол и алмадез хлор, пояснил РИА Новости Крым начальник пассажирского поезда "Гранд Экспресс Сервис" Виталий Биленко.
"Влажная уборка с применением этих средств проводится не реже двух раз в сутки. Каждые два часа протираются поручни, ручки дверей, умывальные чаши, краны и дозаторы. Кроме того, протираются мусорные ящики", - рассказывает начальник поезда, пока проводник протирает поручни в вагоне.
Санузлы обрабатываются четыре раза в сутки.
"По прибытию на конечную станцию протираются уже все помещения, мебель, газетодержатели и так далее. Вагоны проветривают и пылесосят", - рассказывает Биленко.
По его словам, "в данной ситуации таких средств вполне достаточно".
Кроме того, у всех проводников есть средства индивидуальной защиты, маски, перчатки, антисептики и так далее.
"Чай и другую продукцию проводник приносит только в латексных перчатках. Кроме того, два-три раза в день я по громкой связи сообщаю, что если человек себя плохо почувствовал, ему необходимо обратиться к проводнику или начальнику поезда", - продолжает Биленко.
Кроме того, добавляет он, в каждом вагоне есть термометр, чтобы измерить температуру пассажиру или сотруднику.
Правда, признает он, в эти дни подобных случаев еще не было.