Ученые обнаружили новый спутник Земли

СИМФЕРОПОЛЬ, 28 фев - РИА Новости Крым. Малый астероид 2020 CD3 на некоторое время превратился в новый естественный спутник Земли. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на циркуляр Центра малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории.

Согласно документу, орбита объекта указывает на то, что этот объект временно привязан к Земле. По данным в открытых источниках, астероид имеет размер от 1 до 6 метров. Он относится к группе астероидов Амуров или Аполлонов.

Крымский астроном заявил, что Земля максимально приблизится к Солнцу >>

"Действительно, есть так называемые квазиспутники Земли. У них довольно хитрая орбита. Когда мы говорим о спутнике, то имеем в виду, что он по круговой орбите как МКС или Юрий Гагарин летает. Этот объект летает более сложно. Он летит с тем же периодом, что и Земля, не удаляясь от нее далеко, образует временную орбиту", - пояснил РИА Новости научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, добавив, что данные объекты на орбите долго не живут, однако могут несколько лет и несколько десятилетий сопровождать Землю.

Отмечается, что специалистам рекомендуют дальнейшие наблюдения за объектом.

Ранее крымский-астроном любитель Геннадий Борисов открыл межзвездную комету. Позднее ее разглядели и астрономы из Центра малых планет в Центре астрофизики (США). Объекту присвоили номер и дали ему имя в честь первооткрывателя - Borisov.

Чуть позже стало известно, что Борисова внесут в книгу рекордов Гиннесса как первого астронома-любителя, обнаружившего межзвездный объект.