Ученые впервые протестировали на человеке "лекарство от старости"

СИМФЕРОПОЛЬ, 28 ноя – РИА Новости Крым. Американские ученые впервые приступили к испытанию на людях так называемого "лекарства от старости" - препарата рамапицин. Результаты эксперимента опубликованы в журнале GeroScience.

Тележка с продуктами в магазине
Что нужно есть, чтобы повысить иммунитет и снизить риск развития рака

Рапамицин является противоречивым, с точки зрения воздействия на организм человека, препаратом. С одной стороны он используется как антибиотик и противоопухолевый препарат за счет того, что рапамицин замедляет темпы клеточной жизни. С другой стороны, у рапамицина много побочных эффектов.

Однако ученые выяснили, что побочные эффекты не дают о себе знать, если препарат использовать наружно. Поэтому добровольцы - 36 людей старше 40 лет с признаками старения кожи - втирали крем в руки раз в день перед сном. В результате выяснилось, что количество старых клеток в коже под воздействием рапамицина сократилось в три раза. При этом никаких признаков паталогии ученые не выявили.

Исследователи признаются, что до конца не понимают механизм воздействия рапамицина, однако успешные результаты эксперимента позволят изучать препарат и дальше.