Окончив семь классов алупкинской крымско-татарской школы, Амет-Хан Султан в 1937 году поступил в фабрично-заводское железнодорожное училище крымской столицы. После окончания учебы работал слесарем в Симферопольском железнодорожном депо и параллельно занимался в симферопольском аэроклубе.
После аэроклуба юноша, мечтающий о карьере военного летчика, отправился в Севастополь и поступил в Качинское высшее военное авиационное училище. Оно было одним из ведущих поставщиков военных летчиков для ВВС Российской Империи, СССР и Российской Федерации с 1910 по 1998 год. Спустя год после поступления мечта Амет-Хана осуществилась, и двадцатилетний парень стал летчиком.
Начало Великой Отечественной войны Амет-Хан застал под Кишиневом в составе 4-го истребительного авиаполка Одесского военного округа. Хорошая теоретическая подготовка и твердые навыки в пилотировании боевой машины не остались без внимания командиров авиаполка, и в октябре 1941 года крымчанина назначили на должность командира звена летчиков-истребителей.
Амет-Хан Султан прошел всю войну, совершил 603 боевых вылета, в 130 воздушных боях лично сбил 30 самолетов противника и 19 авиамашин разбил в групповых воздушных сражениях. За подвиги был награжден высшими наградами и орденами, в числе которых Золотая Звезда Героя Советского Союза, ордена Ленина, Красного Знамени и прочие
Руководство музея инициирует переименование одной из остановок в Алупке, расположенную наиболее близко в дому-музею, в остановку "Музей Амет-Хана Султана".