https://crimea.ria.ru/20240718/novyy-besshumnyy-agregat-v-pomosch-frontu-sozdal-inzhener-iz-kryma-1138956539.html
Новый бесшумный агрегат в помощь фронту создал инженер из Крыма
Новый бесшумный агрегат в помощь фронту создал инженер из Крыма - РИА Новости Крым, 18.07.2024
Новый бесшумный агрегат в помощь фронту создал инженер из Крыма
Большой "муравей" цвета хаки резво бежит по керченской степи. На "спине" у него сидит человек. У "муравьишки" электрическое "сердце". И он очень полезный... РИА Новости Крым, 18.07.2024
2024-07-18T11:56
2024-07-18T11:56
2024-07-18T13:46
крым
помощь бойцам сво
керчь
новости сво
посылки в зону сво
производство в крыму
производство
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/07/12/1138953691_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_f20ef6517163e5033a8e8795dc030c79.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 18 июл - РИА Новости Крым, Ольга Леонова. Большой "муравей" цвета хаки резво бежит по керченской степи. На "спине" у него сидит человек. У "муравьишки" электрическое "сердце". И он очень полезный. Потому что может быстро и малозаметно эвакуировать раненных с переднего края фронта.Машину разработали инженеры судоремонтного завода в Тольятти. И хотят наладить производство под Керчью."Я сам родом из Заветного, уехал учиться отсюда. Но каждые каникулы, каждый отпуск – на Родине", - говорит наш собеседник.Александра Елкина многие керчане знают как председателя правления региональной общественной организации "Батарея 29-БИС". Он с товарищами поднимает со дна Керченского пролива военную технику времен Великой Отечественной, ухаживает за местными памятниками истории. Но и о настоящем не забывают.У машины два привода. Основной – электрический. Бензиновый – вспомогательный. Они могут работать как вместе, увеличивая скорость машины, так и раздельно.Батарея у "муравьишки" мощная – можно одновременно транспортировать четырех раненых на полной скорости 30 километров в час при этом включив систему РЭБ, чтобы стать незаметными для дронов, и приборы ночного видения. А с учетом того, что транспортер выделяет мало тепла, его еще и тепловизоры плохо видят.Для проходимости и устойчивости у транспортера есть гусеницы. Он прыгуч – легко преодолевает траншеи шириной в 70 сантиметров благодаря смещенному назад центру тяжести. А зимой его можно "переобувать" в лыжи. И создан он инженерами так, чтобы при необходимости его можно было отремонтировать в военно-полевых условиях, буквально молотком и паяльником.Про бойцов он сказал не зря. Три машины уже несколько месяцев в полную силу работают под Волчанском у штурмовиков. И все это время Александр и его команда поддерживают с военными связь, чтобы понимать, как и что нужно усовершенствовать. Но пока нареканий нет."Его пытались сравнивать с квадроциклом. Но сравнение не корректно. Тот шумнее, и наш дешевле. Самое дорогое – электронная система. Кроме мотора и рукояток управления на транспортере все детали отечественного производства, 85%, остальное – Китай. Западного принципиально ничего нет", - говорит Александр Елкин.И процент "своего" будут еще увеличивать. Рукоятки управления, к примеру, уже заказали у российских мастеров.Теперь электронно-бензиновых помощников фронту хотят производить в Крыму. Сначала собирать из готовых блоков, а потом и все производство полностью переместить под Керчь. Все потому, что везти их из Крыма в зону боевых действий гораздо ближе и удобней, чем из Тольятти. Главное, чтобы те, кто поставляет помощь бойцам, узнали, что такие машины производятся.Мини-заводик сможет обеспечить работой 25 крымчан на этапе сборки и больше – на этапах производства."После победы эти транспортеры можно применять в мирное время. Например, им уже очень заинтересовались охотники, потому что он почти бесшумный", - рассказывает нам создатель "муравьишки".А пока транспортер снова и снова обкатывают в холмистой и кочковатой степи около озера. И "муравьишка" или "малыш", как его окрестили штурмовики из-под Волчанска, еще ни разу не подвел.
крым
керчь
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Ольга Леонова
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/08/19/1120653584_0:239:1367:1606_100x100_80_0_0_053d4dc23b64b72da25bdcff81ed965f.jpg
Ольга Леонова
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/08/19/1120653584_0:239:1367:1606_100x100_80_0_0_053d4dc23b64b72da25bdcff81ed965f.jpg
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e8/07/12/1138953691_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_39a6f993960c2c7a4ee47f6ce45804cf.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Леонова
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/08/19/1120653584_0:239:1367:1606_100x100_80_0_0_053d4dc23b64b72da25bdcff81ed965f.jpg
крым, помощь бойцам сво, керчь, новости сво, посылки в зону сво, производство в крыму, производство
Новый бесшумный агрегат в помощь фронту создал инженер из Крыма
В Крыму хотят наладить производство транспортера для раненных в зоне спецоперации
11:56 18.07.2024 (обновлено: 13:46 18.07.2024) Шеф-редактор специальных проектов
СИМФЕРОПОЛЬ, 18 июл - РИА Новости Крым, Ольга Леонова. Большой "муравей" цвета хаки резво бежит по керченской степи. На "спине" у него сидит человек. У "муравьишки" электрическое "сердце". И он очень полезный. Потому что может быстро и малозаметно эвакуировать раненных с переднего края фронта.
Машину разработали инженеры судоремонтного завода в Тольятти. И хотят наладить производство под Керчью.
"Я сам родом из Заветного, уехал учиться отсюда. Но каждые каникулы, каждый отпуск – на Родине", - говорит наш собеседник.
Александра Елкина многие керчане знают как председателя правления региональной общественной организации "Батарея 29-БИС". Он с товарищами поднимает со дна Керченского пролива военную технику времен Великой Отечественной, ухаживает за местными памятниками истории. Но и о настоящем не забывают.
"В Тольятти на судоремонтном заводе организовали производство небольших снегоходов. Когда началась спецоперация, было решено помогать фронту. И мы целый год потратили на создание этого транспортера для раненых", - рассказывает он корреспонденту РИА Новости Крым.
У машины два привода. Основной – электрический. Бензиновый – вспомогательный. Они могут работать как вместе, увеличивая скорость машины, так и раздельно.
Батарея у "муравьишки" мощная – можно одновременно транспортировать четырех раненых на полной скорости 30 километров в час при этом включив систему РЭБ, чтобы стать незаметными для дронов, и приборы ночного видения. А с учетом того, что транспортер выделяет мало тепла, его еще и тепловизоры плохо видят.
"Машина достаточно унифицирована для военных действий. Электробатарея у него бронированная. Делали его специально низким, чтоб было можно легко спрятать и управлять им лежа", - показывает работу агрегата Елкин.
Для проходимости и устойчивости у транспортера есть гусеницы. Он прыгуч – легко преодолевает траншеи шириной в 70 сантиметров благодаря смещенному назад центру тяжести. А зимой его можно "переобувать" в лыжи. И создан он инженерами так, чтобы при необходимости его можно было отремонтировать в военно-полевых условиях, буквально молотком и паяльником.
"При полной тяге на батарее может идти 40 минут. То есть при его скорости 25-30 км в час – это расстояние в 20 километров. А если использовать бензиновый двигатель, то это расстояние увеличивается в два раза. Военные придумали крепить к нему прицеп для автомобилей и сажать по четыре человека туда. И он тащит их в полном снаряжении", - рассказывает Елкин про свое детище.
Про бойцов он сказал не зря. Три машины уже несколько месяцев в полную силу работают под Волчанском у штурмовиков. И все это время Александр и его команда поддерживают с военными связь, чтобы понимать, как и что нужно усовершенствовать. Но пока нареканий нет.
"Его пытались сравнивать с квадроциклом. Но сравнение не корректно. Тот шумнее, и наш дешевле. Самое дорогое – электронная система. Кроме мотора и рукояток управления на транспортере все детали отечественного производства, 85%, остальное – Китай. Западного принципиально ничего нет", - говорит Александр Елкин.
И процент "своего" будут еще увеличивать. Рукоятки управления, к примеру, уже заказали у российских мастеров.
Теперь электронно-бензиновых помощников фронту хотят производить в Крыму. Сначала собирать из готовых блоков, а потом и все производство полностью переместить под Керчь. Все потому, что везти их из Крыма в зону боевых действий гораздо ближе и удобней, чем из Тольятти. Главное, чтобы те, кто поставляет помощь бойцам, узнали, что такие машины производятся.
Мини-заводик сможет обеспечить работой 25 крымчан на этапе сборки и больше – на этапах производства.
"После победы эти транспортеры можно применять в мирное время. Например, им уже очень заинтересовались охотники, потому что он почти бесшумный", - рассказывает нам создатель "муравьишки".
А пока транспортер снова и снова обкатывают в холмистой и кочковатой степи около озера. И "муравьишка" или "малыш", как его окрестили штурмовики из-под Волчанска, еще ни разу не подвел.