Рейтинг@Mail.ru
Новый бесшумный агрегат в помощь фронту создал инженер из Крыма - РИА Новости Крым, 18.07.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новый бесшумный агрегат в помощь фронту создал инженер из Крыма

В Крыму хотят наладить производство транспортера для раненных в зоне спецоперации

Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 18 июл - РИА Новости Крым, Ольга Леонова. Большой "муравей" цвета хаки резво бежит по керченской степи. На "спине" у него сидит человек. У "муравьишки" электрическое "сердце". И он очень полезный. Потому что может быстро и малозаметно эвакуировать раненных с переднего края фронта.
Машину разработали инженеры судоремонтного завода в Тольятти. И хотят наладить производство под Керчью.
"Я сам родом из Заветного, уехал учиться отсюда. Но каждые каникулы, каждый отпуск – на Родине", - говорит наш собеседник.
Александра Елкина многие керчане знают как председателя правления региональной общественной организации "Батарея 29-БИС". Он с товарищами поднимает со дна Керченского пролива военную технику времен Великой Отечественной, ухаживает за местными памятниками истории. Но и о настоящем не забывают.
"В Тольятти на судоремонтном заводе организовали производство небольших снегоходов. Когда началась спецоперация, было решено помогать фронту. И мы целый год потратили на создание этого транспортера для раненых", - рассказывает он корреспонденту РИА Новости Крым.
© РИА Новости КрымПлатформа для эвакуации раненых
Платформа для эвакуации раненых - РИА Новости, 1920, 18.07.2024
Платформа для эвакуации раненых
У машины два привода. Основной – электрический. Бензиновый – вспомогательный. Они могут работать как вместе, увеличивая скорость машины, так и раздельно.
Батарея у "муравьишки" мощная – можно одновременно транспортировать четырех раненых на полной скорости 30 километров в час при этом включив систему РЭБ, чтобы стать незаметными для дронов, и приборы ночного видения. А с учетом того, что транспортер выделяет мало тепла, его еще и тепловизоры плохо видят.
"Машина достаточно унифицирована для военных действий. Электробатарея у него бронированная. Делали его специально низким, чтоб было можно легко спрятать и управлять им лежа", - показывает работу агрегата Елкин.
Для проходимости и устойчивости у транспортера есть гусеницы. Он прыгуч – легко преодолевает траншеи шириной в 70 сантиметров благодаря смещенному назад центру тяжести. А зимой его можно "переобувать" в лыжи. И создан он инженерами так, чтобы при необходимости его можно было отремонтировать в военно-полевых условиях, буквально молотком и паяльником.
© РИА Новости КрымПлатформа для эвакуации раненых
Платформа для эвакуации раненых - РИА Новости, 1920, 18.07.2024
Платформа для эвакуации раненых
"При полной тяге на батарее может идти 40 минут. То есть при его скорости 25-30 км в час – это расстояние в 20 километров. А если использовать бензиновый двигатель, то это расстояние увеличивается в два раза. Военные придумали крепить к нему прицеп для автомобилей и сажать по четыре человека туда. И он тащит их в полном снаряжении", - рассказывает Елкин про свое детище.
Про бойцов он сказал не зря. Три машины уже несколько месяцев в полную силу работают под Волчанском у штурмовиков. И все это время Александр и его команда поддерживают с военными связь, чтобы понимать, как и что нужно усовершенствовать. Но пока нареканий нет.
"Его пытались сравнивать с квадроциклом. Но сравнение не корректно. Тот шумнее, и наш дешевле. Самое дорогое – электронная система. Кроме мотора и рукояток управления на транспортере все детали отечественного производства, 85%, остальное – Китай. Западного принципиально ничего нет", - говорит Александр Елкин.
И процент "своего" будут еще увеличивать. Рукоятки управления, к примеру, уже заказали у российских мастеров.
© РИА Новости КрымПлатформа для эвакуации раненых
Платформа для эвакуации раненых - РИА Новости, 1920, 18.07.2024
Платформа для эвакуации раненых
Теперь электронно-бензиновых помощников фронту хотят производить в Крыму. Сначала собирать из готовых блоков, а потом и все производство полностью переместить под Керчь. Все потому, что везти их из Крыма в зону боевых действий гораздо ближе и удобней, чем из Тольятти. Главное, чтобы те, кто поставляет помощь бойцам, узнали, что такие машины производятся.
Мини-заводик сможет обеспечить работой 25 крымчан на этапе сборки и больше – на этапах производства.
"После победы эти транспортеры можно применять в мирное время. Например, им уже очень заинтересовались охотники, потому что он почти бесшумный", - рассказывает нам создатель "муравьишки".
А пока транспортер снова и снова обкатывают в холмистой и кочковатой степи около озера. И "муравьишка" или "малыш", как его окрестили штурмовики из-под Волчанска, еще ни разу не подвел.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала