СИМФЕРОПОЛЬ, 20 янв – РИА Новости Крым. 45% владельцев банковских карт во второй половине 2020 года сталкивались с мошенничеством, это почти в полтора раза больше, чем за первое полугодие года. К таким выводам пришли специалисты Аналитического центра НАФИ.
По мнению гендиректора центра Гузелии Имаевой, рост числа мошенничеств связан с тем, что клиенты стали массово переходить на дистанционное обслуживание в финансовых организациях.
"Телефонное мошенничество – это один из приемов социальной инженерии, когда для дезориентации жертвы злоумышленники используют различные методы обмана: представляются представителями банка или государственной организации, пугают возможной потерей денежных средств и другими неприятностями", - пояснила Имаева.
Однако, несмотря на увеличение числа попыток "развести" по телефону легковерных клиентов, число граждан, которые попадаются на уловки мошенников, не выросло: оно по-прежнему удерживается на уровне 4%, что говорит о большей бдительности граждан в эпоху виртуального взаимодействия.
Вместе с тем, более половины россиян (51%) считают, что в случае, если жертва все же останется без средств из-за своей легковерности, ущерб должен возмещать банк. Еще 17% опрошенных считают, что возместить потери должно государство. О собственной ответственности за потерю денег заявило около трети опрошенных – 32%.
Ранее, как сообщал сайт РИА Новости Крым, вице-президент "Опоры России" Павел Сигал предупредил граждан о том, что нельзя сообщать мошенникам и номер своего СНИЛС, потому что с помощью этих данных пенсионные накопления могут "уплыть" в любой негосударственный пенсионный фонд.