Рейтинг@Mail.ru
Телефонным мошенникам стало в 1,5 раза сложнее работать - РИА Новости Крым, 20.01.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Телефонным мошенникам стало в 1,5 раза сложнее работать

© Фото: pixabay.comТелефон
Телефон
Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 янв – РИА Новости Крым. 45% владельцев банковских карт во второй половине 2020 года сталкивались с мошенничеством, это почти в полтора раза больше, чем за первое полугодие года. К таким выводам пришли специалисты Аналитического центра НАФИ.

По мнению гендиректора центра Гузелии Имаевой, рост числа мошенничеств связан с тем, что клиенты стали массово переходить на дистанционное обслуживание в финансовых организациях.

"Телефонное мошенничество – это один из приемов социальной инженерии, когда для дезориентации жертвы злоумышленники используют различные методы обмана: представляются представителями банка или государственной организации, пугают возможной потерей денежных средств и другими неприятностями", - пояснила Имаева.

В Симферополе задержали мошенника-ловеласа >>

Однако, несмотря на увеличение числа попыток "развести" по телефону легковерных клиентов, число граждан, которые попадаются на уловки мошенников, не выросло: оно по-прежнему удерживается на уровне 4%, что говорит о большей бдительности граждан в эпоху виртуального взаимодействия.

Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard - РИА Новости, 1920, 29.12.2020
Житель Самары украл около четырех млн рублей с банковских карт крымчан
"Это может свидетельствовать о том, что мошеннические схемы медленно, но все же теряют свою эффективность: для достижения такого же результата по вымоганию денег, как полгода назад, злоумышленникам приходится обзванивать в полтора раза больше людей и находить новые схемы", - заключила Имаева.

Вместе с тем, более половины россиян (51%) считают, что в случае, если жертва все же останется без средств из-за своей легковерности, ущерб должен возмещать банк. Еще 17% опрошенных считают, что возместить потери должно государство. О собственной ответственности за потерю денег заявило около трети опрошенных – 32%.

Ранее, как сообщал сайт РИА Новости Крым, вице-президент "Опоры России" Павел Сигал предупредил граждан о том, что нельзя сообщать мошенникам и номер своего СНИЛС, потому что с помощью этих данных пенсионные накопления могут "уплыть" в любой негосударственный пенсионный фонд.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала