https://crimea.ria.ru/20200720/Unikalnyy-krymskiy-zavod-dlya-rossiyskikh-Mistraley-spravka-1118525400.html
Уникальный крымский завод для российских "Мистралей": справка
Уникальный крымский завод для российских "Мистралей": справка - РИА Новости Крым, 20.07.2020
Уникальный крымский завод для российских "Мистралей": справка
В понедельник, 20 июля, президент России Владимир Путин в Крыму примет участие в закладке боевых кораблей для ВМФ. Речь идет о двух российских универсальных... РИА Новости Крым, 20.07.2020
2020-07-20T13:06
2020-07-20T13:06
2020-07-20T13:06
армия и флот
экономика
новости
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111852/48/1118524842_0:277:3074:2006_1920x0_80_0_0_e9d11ef7535197d4f0445d2d884bb3cc.jpg
В понедельник, 20 июля, президент России Владимир Путин в Крыму примет участие в закладке боевых кораблей для ВМФ. Речь идет о двух российских универсальных десантных кораблях-вертолетоносцев ближней и дальней морской зоны. Проект был разработан в ответ на запрет приобретения "Мистраль" в 2014 году. Церемония закладки кораблей нового поколения пройдет в Керчи на легендарном судостроительном заводе "Залив".США обвинили Россию в строительстве клонов "Мистралей" в Керчи>>Керченский судостроительный завод "Залив" был основан в 1938 году. Тогда он назывался Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод. В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Тюмень и Пермь. В апреле 1944 года, после освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков, завод был восстановлен в кратчайшие сроки. Первой послевоенной производственной программой становится серия из девяти единиц сухогрузных барж проекта 411-бис грузоподъемностью 250 тонн каждая.В 1950 году вступили в строй механический, трубомедницкий цеха, достроечная набережная, а в начале 60-х — первый блок корпусных цехов с комплексно-механизированными линиями, новый стапель, оснащенный кранами грузоподъемностью 2 тысячи тонн. В этот период завод приступил к реализации программы строительства нефтеналивных судов. Первый танкер имел дедвейт 1,5 тысяч тонн.В 1964 году завод приступил к постройке танкеров водоизмещением 22 тысячи тонн, с раздельным спуском на воду носовой и кормовой частей судна и последующей стыковкой корпуса на плаву.В 1966 году заводу присвоено наименование "Керченский судостроительный завод "Залив", а в 1968 году положено начало строительству сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80 тонн и двух кранов грузоподъемностью 320 тонн.За период с 1945 по 1980 год завод построил и сдал заказчику 800 судов и кораблей – среднетоннажных и крупнотоннажных танкеров, торпедных катеров, фрегатов, нефтяных платформ, противолодочных и сторожевых кораблей.В начале 70-х годов на заводе началось строительство супертанкеров проекта 1511 "Крым". Супертанкер "Крым" — серия советских супертанкеров из шести паротурбоходов разработки ЦКБ "Балтсудопроект" 1973 года. Для предприятия этот проект стал одним из главных в его производственной биографии. Именно с постройки "Крыма" завод начал выпускать крупнотоннажные суда. Первое судно серии был спущен на воду в апреле 1974 года.В 1988 году на предприятии был сооружен первый в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". Это уникальное судно длиной более 250 метров способно принимать на борт около 1300 морских контейнеров международного стандарта и доставлять их в любую точку Арктики и Антарктики. "Севморпуть" по сей день выполняет грузоперевозки в Северном Ледовитом океане.Начиная с 1990-х годов, завод сократил производство и стал выступать в роли производителя корпусов гражданских судов без оборудования по заказам преимущественно Норвегии и Нидерландов.В 2000 году "Залив" приватизировали за 1,5 млн долларов. Предприятие попало под контроль украинско-грузинского олигарха Давида Жвании. Зарплаты выплачивали с задержками, более 90% рабочих были уволены — коллектив сократился с 15 тысяч человек до 1,3 тыс. Завод сократил и производство и стал выпускать корпуса гражданских судов без оборудования. За 15 лет предприятие построило всего 51 судно, причем около 90% произведенной на "Заливе" продукции шло на экспорт.В 2006 году завод выкупил крупный украинский бизнесмен Константин Жеваго. С 2007 по 2011 годы на "Заливе" строятся десять контейнеровозов и исследовательское судно "Polarcus Adira" (по заказу норвежской компании).В Киеве признали, что санкции Киева помогли российскому ВПК>>После вхождения Крыма в состав России на "Заливе" идет активное наполнение портфеля заказов и привлечение средств на модернизацию. За счет привлечения 1,2 млрд рублей на заводе реконструированы блок корпусных цехов №1, не работавший с 2011 года. Также восстановлена не работавшая 10 лет станция по производству кислорода и жидкого азота, модернизирован элетромонтажный цех.Предприятие уникально тем, что имеет в своем распоряжении самый большой в России сухой док длиной 364 метра и шириной 60 метров.
https://crimea.ria.ru/20200716/Na-zavode-v-Krymu-postroyat-rossiyskie-analogi-Mistraley---SMI-1118511201.html
https://crimea.ria.ru/20160429/1104683328.html
https://crimea.ria.ru/20190805/1117104288.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111852/48/1118524842_234:0:2965:2048_1920x0_80_0_0_f2dac949d894b02530a2083df7aad10e.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
армия и флот, экономика, новости
В понедельник, 20 июля, президент России Владимир Путин в Крыму примет участие в закладке боевых кораблей для ВМФ. Речь идет о двух российских универсальных десантных кораблях-вертолетоносцев ближней и дальней морской зоны. Проект был разработан в ответ на запрет приобретения "Мистраль" в 2014 году. Церемония закладки кораблей нового поколения пройдет в Керчи на легендарном судостроительном заводе "Залив". Керченский судостроительный завод "Залив" был основан в 1938 году. Тогда он назывался Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод. В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Тюмень и Пермь. В апреле 1944 года, после освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков, завод был восстановлен в кратчайшие сроки. Первой послевоенной производственной программой становится серия из девяти единиц сухогрузных барж проекта 411-бис грузоподъемностью 250 тонн каждая.
В 1950 году вступили в строй механический, трубомедницкий цеха, достроечная набережная, а в начале 60-х — первый блок корпусных цехов с комплексно-механизированными линиями, новый стапель, оснащенный кранами грузоподъемностью 2 тысячи тонн. В этот период завод приступил к реализации программы строительства нефтеналивных судов. Первый танкер имел дедвейт 1,5 тысяч тонн.
В 1964 году завод приступил к постройке танкеров водоизмещением 22 тысячи тонн, с раздельным спуском на воду носовой и кормовой частей судна и последующей стыковкой корпуса на плаву.
В 1966 году заводу присвоено наименование "Керченский судостроительный завод "Залив", а в 1968 году положено начало строительству сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80 тонн и двух кранов грузоподъемностью 320 тонн.
За период с 1945 по 1980 год завод построил и сдал заказчику 800 судов и кораблей – среднетоннажных и крупнотоннажных танкеров, торпедных катеров, фрегатов, нефтяных платформ, противолодочных и сторожевых кораблей.
В начале 70-х годов на заводе началось строительство супертанкеров проекта 1511 "Крым". Супертанкер "Крым" — серия советских супертанкеров из шести паротурбоходов разработки ЦКБ "Балтсудопроект" 1973 года. Для предприятия этот проект стал одним из главных в его производственной биографии. Именно с постройки "Крыма" завод начал выпускать крупнотоннажные суда. Первое судно серии был спущен на воду в апреле 1974 года.
В 1988 году на предприятии был сооружен первый в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". Это уникальное судно длиной более 250 метров способно принимать на борт около 1300 морских контейнеров международного стандарта и доставлять их в любую точку Арктики и Антарктики. "Севморпуть" по сей день выполняет грузоперевозки в Северном Ледовитом океане.
Начиная с 1990-х годов, завод сократил производство и стал выступать в роли производителя корпусов гражданских судов без оборудования по заказам преимущественно Норвегии и Нидерландов.
В 2000 году "Залив" приватизировали за 1,5 млн долларов. Предприятие попало под контроль украинско-грузинского олигарха Давида Жвании. Зарплаты выплачивали с задержками, более 90% рабочих были уволены — коллектив сократился с 15 тысяч человек до 1,3 тыс. Завод сократил и производство и стал выпускать корпуса гражданских судов без оборудования. За 15 лет предприятие построило всего 51 судно, причем около 90% произведенной на "Заливе" продукции шло на экспорт.
В 2006 году завод выкупил крупный украинский бизнесмен Константин Жеваго. С 2007 по 2011 годы на "Заливе" строятся десять контейнеровозов и исследовательское судно "Polarcus Adira" (по заказу норвежской компании).
После вхождения Крыма в состав России на "Заливе" идет активное наполнение портфеля заказов и привлечение средств на модернизацию. За счет привлечения 1,2 млрд рублей на заводе реконструированы блок корпусных цехов №1, не работавший с 2011 года. Также восстановлена не работавшая 10 лет станция по производству кислорода и жидкого азота, модернизирован элетромонтажный цех.
Сегодня "Залив" может проводить практически весь спектр судостроительных и судоремонтных работ. В конце 2014 года на "Заливе" были заложены два универсальных 145-метровых морских танкера для ВМФ России дедвейтом 12 тысяч тонн каждый. В 2015 году началось строительство кабельного судна "Свияга" и многофункционального аварийно-спасательного судна "Спасатель Ильин". В 2016 году заложены патрульные корабли "Павел Державин" и "Сергей Котов", малые ракетные корабли "Циклон", "Аскольд" и "Амур", в 2020-м – автомобильный грузопассажирский паром "Петропавловск".
Предприятие уникально тем, что имеет в своем распоряжении самый большой в России сухой док длиной 364 метра и шириной 60 метров.