СИМФЕРОПОЛЬ, 18 дек – РИА Новости Крым. В рамках "Форума действий" активисты Общероссийского народного фронта подвели итоги проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог". Как сообщили в пресс-службе крымского штаба ОНФ, в рамках форума общественники рассказали о 25 591 добавленных на интерактивную карту "убитых дорог" ОНФ участках по всей России, из которых на 3528 проведен ямочный ремонт и еще 2717 дорог отремонтированы полностью.
"В преддверии "Форума действий" представители крымского отделения ОНФ подвели итоги за 2017 год — на интерактивную карту в Крыму было нанесено более 870 участков или 480 км дорог. Из них 180 были отремонтированы, при этом, более 20 успели повторно разрушиться", — сообщили в ОНФ.
При проведении ремонта на дорогах и внесении участков в "дорожный план" на ближайшие годы городские и региональные власти учитывали актуальность проекта ОНФ и голосование граждан. Больше всего ремонта было проведено на дорогах Симферополя – 55 участков, Керчи – 37 участков и Джанкоя – 18 участков.
"Наиболее курьезной стала ситуация с муниципальными и региональными дорогами в Ялте. Здесь за год ремонт прошел более чем на 50 участках, однако 25 из них уже вновь переведены в статус "убитых" после жалоб местных жителей. Так, проведенные еще весной ямочные ремонты к концу года оказались разбиты или же на дороге появились новые ямы, которые приходится объезжать", — рассказали в ОНФ.
В целом представители крымского ОНФ констатировали, что с одной стороны в Крыму в течении нескольких десятилетий не было такого количества ремонтных работ, что позволяет говорить о планомерном решении накопившихся проблем, с другой – приоритет должен уделяться капремонту дорожного полотна или хотя бы частичной замене верхнего слоя асфальта и их качеству.
"Граждане, которые отмечают свои "убитые" сельские дороги на нашей интерактивной карте нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам… Для соединения отдаленных населенных пунктов с дорогами общего пользования, требуется построить около 230 тыс км автомобильных дорог", — обрисовал ситуацию координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев.