СИМФЕРОПОЛЬ, 23 фев — РИА Новости (Крым). Нехватка антрацитового угля, который ранее закупали в ДНР и ЛНР, привела к остановке Мироновской тепловой электростанции (ТЭС). Последний работавший котел ТЭС был остановлен вечером во вторник, 21 февраля. Об этом сообщает Украина.ру со ссылкой на департамент по корпоративным коммуникациям ДТЭК.
"Электростанция прекратила вырабатывать электроэнергию и, главное, тепло для поселка Мироновский. Сейчас энергетики выполняют срочные работы по включению в сеть резервного котла", — говорится в сообщении.
На Мироновской ТЭС использовали разные котлы по сжиганию угля антрацитовой и газовой марок. Однако из-за блокирования поставок антрацитового угля из шахт Донбасса, руководители ДТЭК на Мироновской ТЭС приняли решение остановить работу котла, работающего на антраците, потому что его осталось только 10 тыс тонн.
Порошенко пошел на обострение ситуации на Донбассе, чтобы заработать – Ковитиди >>
Ранее прекратили работу Енакиевский метзавод и "Краснодонуголь", на очереди — Макеевский метзавод. После того, как было заблокировано движение на железнодорожном перегоне Ясиноватая – Скотоватая, ввоз сырья и вывоз готовой продукции с предприятий стал невозможным.
Так называемая торговая блокада организована при участии украинских ветеранов войны в Донбассе. Их поддерживает целый ряд депутатов Верховной Рады, в основном бывшие комбаты добровольческих батальонов.
"Порошенко, закрывший липецкую фабрику, лишается активов в России. Ему нужна замена, и сейчас он хочет заполучить активы донецкого олигархата. Позиции одного олигарха — Александра Ефремова — уже подорвали. Сейчас вот настала очередь Рината Ахметова. Для этого необходимо "отжать" у Ахметова два металлургических комбината в Мариуполе, которые как раз и пользуются антрацитом с "оккупированных территорий", — считает политолог Олег Соскин.
Премьер-министр Украины предложил сделку членам блокады Донбасса >>
"Возможно, Ахметова таким образом пытаются вести путем Коломойского — лишить влияния на собственный холдинг. В таком случае блокада — лишь следствие борьбы финансово-политических групп Украины", — отмечает политический эксперт Руслан Бортник.