Эта неделя подарила новые словесные откровения от семейства Кличко, обвал киевского мостостроения и антиукраинский договорнячок в Вашингтоне.
"Братский огонь"
Как-то так повелось, что в широком политико-спортивном тандеме братьев Кличко все лучи славы фокусировались на старшем – мэре Киева Виталии. Именно его искрометные перлы стали, в том числе, наглядной иллюстрацией текущего уровня украинской властвующей элиты.
Объяснение, в общем-то, было вполне очевидным: боксерская карьера Кличко-старшего была намного сложнее, чем у младшего. Собственно, сие и открыло способность Виталию Владимировичу смотреть в завтрашней день как не только лишь все.
На этом фоне сверхосторожное боксирование Владимира оставляло надежду на то, что после ринга он будет куда более рационально воспринимать и реагировать на общественно-политические реалии в своей стране. Однако против природы не попрешь и усталость боксерского организма все же начала брать свое и здесь.
Показательный сбой случился в эфире немецкого телеканала ZDF, где младший Кличко на голубом глазу заявил о том, что он не готов умереть за Украину. "Я готов жить за нее. Это сложнее, чем умереть", – уточнил свою мысль бывший спортсмен. Да и вообще, по его словам, большинство украинцев, которые сейчас воюют на фронте, – не мобилизованы, а отправились туда по велению души.
Надо сказать, что оба тезиса, скорее всего, на "ура" зайдут простым украинским военнослужащим и их семьям. Ведь первым из них Кличко-младший вновь обозначил четкий водораздел между "особенными эльфами" и всеми остальными. Ведь особенные по умолчанию ни при каких условиях не окажутся в окопах, ибо могут себе это позволить. Их путь – жить за Украину подальше от боевых действий (в случае с Владимиром – по большей части в Германии). А умирать за Украину должны те, кто не в состоянии избежать облав военкомов. Конечно, немецкой аудитории можно налить в уши про добровольное участие в боях, но своих-то сограждан таким уже не накормишь: в каждой области наберется по десятку видео того, с каким восторгом и благоговением укрограждане получают повестки и сразу же отбывают в воинские части.
В общем, подобными откровениями Кличко-младший подложил большую свинью своему старшему братцу. Ведь мэр Киева входит в число политиков, которых Вашингтон рассматривает в качестве замены Владимиру Зеленскому. И команда действующего президента (у которой с Кличко давнее противостояние) не преминет обыграть этот эпизод для ослабления позиций конкурента.
Такой вот внезапный "братский огонь".
Карточный мостик
Впрочем, помимо семейного казуса, на Кличко-старшего обвалилась (в буквальном смысле слова) еще одна напасть. Рухнули, прямо в ходе монтажа, несколько пролетов Дегтяревского моста в историческом центре Киева. Проект стоимостью под миллиард гривен, по нынешним киевским меркам – весьма масштабный и амбициозный. Предполагалось, что с середины июня до 30 ноября текущего года старый путепровод будет полностью заменен на новый. Но, увы… Уж не знаем, что там стало истинной причиной инфраструктурного фиаско, однако налицо, в том числе – утрата "Эльфмостостроем" соседнего государства компетенций в организации такого рода работ.
Вот жестокая ты все-таки штука, карма. Ведь так много теми же киевлянами было сказано про Крымский мост (и про перспективы его возведения, а затем – про результаты нападения на него), а в итоге их собственный, далеко не самый сложный мостик, сложился как карточный домик безо всякого вооруженного воздействия. "Укрпошта", когда марочку ждать?
Украина – без бюджетного корыта
На текущей неделе Конгресс США утвердил (а президент Джозеф Байден подписал) "временный бюджет для финансирования правительственных органов на 45 дней". Временный в том плане, что дает возможность правительству работать без приостановки своей деятельности (так называемого "шатдауна").
В этой связи очень показательно было то, удастся ли в этом бюджете утвердить статьи, связанные с дальнейшей помощью Украине (и маневры вокруг этого в нижней палате Конгресса – палате представителей). Ушлые конгрессмены-демократы хотели такую помощь протащить наряду с поддержкой американских регионов, пострадавших от стихийных бедствий.
Однако конгрессмены-республиканцы красоту этих маневров не оценили. И поставили вопрос ребром: если вы хотите поддерживать Украину, тогда мы будем добиваться финансирования "великой мексиканской стены" – проекта, призванного исключить массовый заезд в США нелегалов из Мексики. Либо не будем, но и вы тогда не настаивайте на украинском вопросе.
И демократы сдали назад, что вполне объяснимо. Ведь контингент, прибывающий из Мексики – в большинстве своем политически симпатизирует именно демократам. Соответственно, как только у них появляется право голоса, он отдается ясное дело кому. Какой же тогда резон демократам закрывать "байденские тропы" на границе?
В общем, украинцев обменяли на латиноамериканцев. Причем, что особенно показательно, этот размен легко и непринужденно поддержали даже самые неистовые проукраински настроенные ястребы-демократы.
Теперь очень интересно, как за такой бюджетный компромисс проголосуют в Сенате – высшей палате Конгресса, где большинство уже у Демпартии.
Разумеется, данный конкретный случай пока еще ни о чем не говорит, и тема помощи Украине еще неоднократно всплывет в контексте американских бюджетных войн.
Однако симптом более чем очевидный: в случае острой необходимости демократы готовы пожертвовать интересами Киева в угоду внутриполитической повестке. Ничего личного, Taras.
На сегодня у нас все.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Читайте также на РИА Новости Крым: