СИМФЕРОПОЛЬ, 10 сен – РИА Новости Крым. Чтобы сделать винодельческую отрасль России независимой от геополитических, экономических и инфраструктурных рисков правительством страны принято решение разработать "Стратегию развития виноградарства и виноделия в РФ до 2050 года". Соответствующее поручение дал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Зачем России в целом и Крыму в частности такая стратегия – в материале РИА Новости Крым.
"Стратегия создается до 2050 года, потому что 30 лет – основной срок жизни виноградного куста, – пояснил генеральный директор НИИ "Магарач" Владимир Лиховской, который возглавил рабочую группу. – Нам нужно понимать, что мы будем пить к 2050 году. Поэтому начинать нужно с маркетинговых и экономических исследований".
Планируется, что маркетинговое исследование даст ответы на основополагающие вопросы отрасли. В частности, какие тихие, игристые, крепленые, коньячные вина и коньяки будут пользоваться спросом. Что будет актуально для потребителя из трендов по белому, оранжевому, розовому или красному вину. А также будут ли востребованы через пять, десять, тридцать лет сорта кокур, шардоне и каберне, которые сейчас преимущественно высаживаются.
Результаты исследования позволят уже сейчас внести необходимые изменения, направить средства господдержки на высадку винограда, который будет востребован в виноделии не только завтра, но и в перспективе.
В свою очередь директор крупного крымского курорта Самвел Саруханян подчеркнул, что всем представителям винодельческого рынка для производства необходима и ресурсная база.
"Всем нужна информация – и тем, кто продает дешевое вино, и кто более дорогое и премиальное. Всем нужна ресурсная база – шпалеры, прутья, саженцы, подвои, привои и все, что с этим связано. Да, разного качества. Но чтобы это производить, нужны заводы, лаборатории, агрегаторы, кто эту историю может сделать", – сказал Саруханян.
Он привел пример Франции, Италии и Испании, где промежуточные компании предоставляют виноградарям технику. То есть, одна компания владеет необходимым парком, но обслуживает сотни виноделен, как премиальных, так и массовых. Виноградарям нет нужды вкладывать огромные средства в закупку этого оборудования, пояснил он. Точно также маркетинговая компания, владеющая данными о потреблении и производстве вин, может предоставлять их как премиальному, так и массовому сегменту.
"У нас одна большая проблема – мы пока не научились консолидировать ресурсы внутри нашей страны. И отсутствие этих ресурсов, к примеру оборудования, приводит к тому, что все начинают смотреть за рубеж и закупают его во Франции, Италии... А наша с вами задача, всей отрасли виноградарства и виноделия, – консолидировать ресурсы, чтобы у нас даже не было потребности смотреть куда-то вне своей страны и оставлять все денежные средства внутри страны", – резюмировал Саруханян.
Закон о виноделии и виноградарстве
Ранее руководитель экспертной группы исследования "Винный гид России" Артур Саркисян заявил, что за 10 лет российская винодельческая отрасль совершила громадный рывок как в технологиях, так и в качестве производимой продукции.
Закон о виноградарстве и виноделии в РФ вступил в силу 26 июня 2020 года. Документ обозначил правовые и организационные основы производства, оборота и потребления виноградарской и винодельческой продукции, а также направлен на борьбу с фальсификатом и контрафактной продукцией. Кроме того, он предусматривает механизм субсидирования и позволяет производителям получать безвозмездную государственную поддержку на приобретение оборудования для производства винограда и винодельческой продукции, покупку и установку шпалер на молодых виноградниках, приобретение саженцев отечественного производства.
Читайте также на РИА Новости Крым: