СИМФЕРОПОЛЬ, 3 фев – РИА Новости Крым, Элеонора Павловская. Крым рискует растерять туристическую привлекательность, если отельеры, рестораторы и другие представители отрасли не умерят финансовые аппетиты, не решат вопрос квалифицированного персонала и не поработают над качеством предоставляемых услуг. Такое мнение в беседе с корреспондентом РИА Новости Крым выразили эксперты в сфере туристического бизнеса.
Собеседники агентства уверены: итоги грядущего курортного сезона "просядут" в сравнении с 2020 и 2021 годом. При этом объем потерь во многом зависит непосредственно от местного бизнеса. А учитывая, что уже весной крымские курорты столкнутся с почти забытым за предыдущие два года рыночным фактором - конкуренцией - действовать нужно немедленно.
18 ноября, 14:48
Открылись - поехали
"Число открытых международных направлений по сравнению с 2020 годом выросло в четыре раза. Доступны Египет, Турция, ОАЭ, Доминикана, Куба, Мексика и многие другие страны. Кроме того, увеличивается конкуренция между регионами страны. В этой ситуации необходимо учитывать зарубежный опыт и зарубежное ценообразование", - уверен эксперт в области туризма Дмитрий Горин.
В связи с этим местным отельерам необходимо разумно планировать ценовую политику, так как цена и сервис - две основных составляющих успеха, подчеркивает он.
Номера и люди
С такими доводами полностью согласна председатель межрегиональной общественной организации "Ассоциация малых отелей" Наталия Стамбульникова.
"Наибольшее беспокойство вызывает бездумное и необоснованное поднятие цен отельерами. Вторая сложность - недостаток кадров. Необходимо найти достаточное число специалистов, которые будут работать в сезон и смогут обеспечить заявленный уровень сервиса", - говорит Стамбульникова.
И если для решения первой задачи достаточно волевого решения собственников бизнеса, то ко второй придется подойти с большей изобретательностью. Необходимо и привлекать рекрутинговые агентства, и обращаться к специализированным учреждениям по подготовке кадров сферы обслуживания и туризма.
"В этом году будем набирать персонал в том числе из числа студентов", - констатирует Стамбульникова.
По ее мнению, этот вариант позволит многим из них получить первый профессиональный опыт и реальное представление о профессии. Кроме того, гостей отелей предупредят, что с ними работают ученики, и попросят отнестись к возможным ошибкам с пониманием.
Еще один фактор, который будет негативно влиять на итоги грядущего сезона - недостаток объектов уровня 4-5*, продолжает Горин. Более всего это повлияет на туристов, которые желают путешествовать, располагают средствами, но в силу особенностей работы не имеют возможности выехать за рубеж. Именно эта категория представляет собой постоянных посетителей люксовых отелей региона, вне зависимости от времени года.
Собеседник агентства напомнил, что число пятизвездочных отелей в Крыму не превышает двух десятков, в то время как соседний Краснодарский край располагает сорока пятью такими объектами и уже заявил о строительстве еще как минимум пяти крупных комплексов.
"Но в то же время Крым обладает сильными сторонами - природой и климатом, а также широчайшим спектром объектов культурно-познавательного, исторического, гастрономического, оздоровительного и других видов туризма. Все это положительно сказывается на его конкурентоспособности", - продолжил он.
Что касается увеличения номерного фонда, то здесь эксперт возлагает большие надежды на проект льготного кредитования строительства гостиниц под 3-5%. Он уверен, что в скором будущем в Крыму будут построены современные гостиничные комплексы, которые позволят увеличить поток гостей.
Пакетом выгоднее
Эксперты солидарны в том, что коронавирус больше не является глобальным препятствием для туризма: привита большая часть активного населения страны, а к июню к ним присоединится добрая треть подростков от 12 до 17 лет.
"Благодаря иммунному статусу туристы более уверенно планируют путешествия. Если в прошлом году раннего бронирования как такового не было вообще, то сейчас идет активное бронирование туров на лето. Растет и доля пакетных туров от операторов", - поясняет Горин.
Использование этого инструмента помогло бы крымским отелям увеличить загрузку не только в высокий сезон. Однако местный бизнес не стремится работать с туроператорами и турагентами, что является еще одной серьезной ошибкой.
"Туристические компании могут в том числе управлять продажами, переориентировать клиента на новые направления, информировать о существующих возможностях и предложениях. Фактически туроператоры и турагенты формируют большую часть объема продаж на популярных морских курортах", - поясняет собеседник РИА Новости Крым.
Для отелей Крыма такое сотрудничество дало бы возможность обеспечить полную загрузку не на один месяц, а в течение круглого года. Этим инструментом просто необходимо пользоваться, подчеркнул он.
При работе над каждым из перечисленных пунктов крымский туристический сектор не только удержит результаты рекордного 2021 года, но и сможет их улучшить, в том числе за счет межсезонья.