Новый год 2022

Девять миллионов и треть доходов бюджета: итоги турсезона в Крыму

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 31 дек – РИА Новости Крым, Элеонора Павловская. Уходящий год стал прорывным для турострасли Крыма, уверены эксперты. Были побиты рекорды по числу побывавших здесь гостей, запущены программы эногастрономического, эко- и винного туризма, началась легализация и стандартизация существующих гостиниц, открыты новые отели. Конечно, говорить о полном перерождении отрасли преждевременно, но и опровергать очевидные достижения не стоит.
Каким стал туристический продукт под названием "Крым" за год и чем планирует привлекать гостей в будущем, разбиралась корреспондент РИА Новости Крым.
18 ноября, 14:48
Туризм

Треть от доходов бюджета

За 11 месяцев полуостров посетили более 9 млн человек. Такие данные приводит республиканское министерство курортов и туризма. Это почти в 1,5 раза больше чем в пандемийный #2020 и, что более показательно, на полтора миллиона человек больше, чем в рекордный 2019 год. В пределах России цифра также значительная: по информации Ростуризма, до конца года турпоток внутри страны составит около 56 млн человек. Таким образом, доля полуострова в общем объеме на начало декабря превышала 16%.

"По итогам девяти месяцев, согласно данным федеральной налоговой службы, туристическая отрасль принесла в бюджет Крыма более 3,5 млрд рублей прямых налогов, а учитывая мультипликативный эффект от смежных отраслей - это 25-30% совокупных налоговых поступлений региона", - сообщил министр курортов и туризма Вадим Волченко в эфире радио "Спутник в Крыму". По данным Росстата, валовые доходы отрасли за 9 месяцев превысили прошлогодние показатели аналогичного периода в 1,3 раза и составили свыше 36 млрд. руб.

По мнению главы минтуризма, росту доходов напрямую способствовало увеличение продолжительности курортного сезона.
"Мы видим, что в период с октября по декабрь загрузка отелей возросла до 60%, а в новогодние праздники в некоторых объектах она достигает 90%", - заявил Волченко. На зимних каникулах регион посетят около 300 тысяч гостей, что на четверть больше, чем в 2019 году.
Крым оказался дороже Сочи и Турции

Выбор был - выбрали Крым

Востребованности крымских курортов способствовали программа туристического кешбэка (взрослого и детского, - ред.), развитие пешеходного, горно-спортивного, эногастрономического и других видов туризма. Кроме того, свою долю внесли реабилитационные программы для переболевших COVID-19 и санаторно-курортное оздоровление граждан, считает член комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Алексей Черняк. А вот антиковидные ограничения, напротив, не способствовали росту числа гостей.
"В отличие от прошлого, в этом году у россиян была возможность выбора между внутренним и выездным туризмом, так как были открыты многие популярные заграничные направления. Кроме того, конкуренцию приморскому Крыму составили курорты Краснодарского края и Русской Балтики", - заявил Черняк. Поэтому полученные показатели - это результат конкурентной борьбы, а не удачное стечение обстоятельств, убежден он.
В свою очередь вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин считает, что объем турпотока мог быть значительно выше. К сдерживающим факторам он отнес высокие цены, недостаточное число отелей категории 4 и 5* и привычку местных отельеров работать с клиентами напрямую, без привлечения крупных туроператоров. Проработка этих слабых точек в будущем позволит привлечь дополнительный поток гостей, подчеркнул он.
"Строительство новых курортных комплексов и инфраструктуры создаст здоровую конкурентную среду в сфере размещения на полуострове, будет способствовать повышению качества сервиса и снижению цен", - заверил Горин. Эти факторы станут ключевыми для региона, когда восстановится выездной туризм, а в Краснодарском крае завершится строительство нескольких крупных сетевых отелей. Они могут оттянуть часть турпотока на себя, если соотношение цены и качества услуг будет складываться не в пользу Крыма.
Курортная пятилетка Крыма. Внушительные цифры, дырявые трубы

Бизнес и госслужащие

При этом специалисты отрасли обращают внимание, что сама по себе стоимость и уровень сервиса не всегда являются ключевыми факторами при выборе места отдыха.
"Потребитель ориентируется на туристический продукт, который включает в том числе точки притяжения, доступные виды развлечений, уникальную атмосферу", - продолжил вице-президент АТОР. В этом плане Крым располагает значительным набором плюсов. Это и природно-климатические особенности, и разнообразный ландшафт, и памятники истории и архитектуры. Кроме того, регион перспективен для развития событийного, познавательного и mice-туризма (mice - конференции, семинары, выставки, имиджевые мероприятия - ред.), подчеркивает он.
По словам регионального руководителя гостиничной управляющей компании Екатерины Мильчинской, нацеленная на Крым аудитория постпандемийного периода уже успела сформироваться. В основном это семейные пары в возрасте 30-40 лет с детьми, представители бизнеса и органов власти с доходами выше среднего.

"Мы получили гостей, притязательных к сервису и продукту, готовых платить за качество. Ранее они не рассматривали Крым как вариант своего отдыха. Однако пандемия дала возможность встать в линейку их выбора", - пояснила ситуацию Мильчинская и заверила, что главной задачей с лета 2020 года было сделать так, чтобы отдых в Крыму мог конкурировать с европейскими курортами. Амбициозная цель удалась - более 20% гостей вернулись в этом году. Кроме того, часть из отдыхающих впервые прибыли по рекомендациям знакомых, которые отдыхали годом ранее.

Кроме того, на прежнем уровне сохранился спрос на детское оздоровление и так называемые спортивные смены. В будущем показатели детского туризма имеют все шансы возрасти благодаря продлению программы детского кешбэка, уверена она. Региональный руководитель гостиничной управляющей компании также отметила растущий спрос на кратковременные поездки в межсезонье. Как правило, это туры выходного дня с целью полюбоваться цветением маков в мае или посетить дегустацию на виноградниках в октябре. Все больше людей совершают трехчасовой перелет из Москвы, чтобы окунуться в двадцатиградусное тепло, а 20% кешбэк делает такие поездки еще более доступными, отмечает она.
"Новая Евпатория": какой может стать жемчужина туристического Крыма
Подводя итог, эксперты сошлись во мнении, что если туристическая отрасль Крыма смогла превзойти итоги 2019 года, когда не существовало массы ограничений и неудобств, то после их снятия сможет показать результаты, которые значительно превзойдут ранее заявленные 10 млн гостей в год. Главное - последовательно реализовывать пункты госпрограммы по развитию туризма, работать над качеством сервиса, следить за мировыми трендами и постоянно прислушиваться к мнению гостей.
Рекомендуем