СИМФЕРОПОЛЬ, 20 окт – РИА Новости Крым. Крыму необходима республиканская стратегия развития с программами лояльности для привлечения туристов круглогодично, в том числе крымчан – особенно в межсезонье. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказала эксперт в области туризма Людмила Бабий.
По ее словам, турпоток в Крым вырос в высокий сезон, несмотря на негативные прогнозы, однако его эффективность до сих пор никак не оценивается.
"Мы должны понимать, сколько получаем туристов на каждый миллион вложенных рублей. А мы не знаем, растет турпоток сам по себе или потому, что средства размещения в ущерб собственной экономике оставили цены на уровне прошлого года", – акцентировала Бабий.
Чтобы иметь возможность планировать на перспективу с учетом тенденций и спроса, Крыму крайне необходимы конкретные программы по привлечению туристов, в том числе в межсезонье, считает она.
"Я знаю, что такая стратегия будет разрабатываться. Потому что все, что сейчас делается для привлечения, осуществляется силами отелей, санаториев и в некоторых случаях – администрациями муниципальных образований, и этого недостаточно", – отметила Бабий.
По ее мнению, начать работу в этом направлении нужно с опроса через социальные сети потенциальных клиентов.
"Что нужно туристу от Крыма и с чем Крым ассоциируется в межсезонье? Это должны быть массовые опросы, на основании которых будет делаться анализ и стратегия", – считает Бабий.
При этом очень важно предусмотреть программы, которые стимулировали бы перемещение крымчан, в том числе в межсезонье, "потому что важно совместить все интересы", добавила она.
"Крымчане – это огромный потенциал. Это два миллиона готовых туристов, которые находятся здесь и которых не волнует транспортная доступность. Это внутренний активный и платежеспособный турист, который готов каждые выходные выезжать", – сказала Бабий.
По ее словам, сегодня крымский турбизнес предлагает внутреннему туристу, по сути, только 10%-ю скидку для жителей ЮФО в местах размещения и некоторых музеях. А должен быть комплекс программ лояльности с учетом спроса жителей Крыма, подчеркнула эксперт.
"Потому что крымчанин, который приедет в Ялту на 2-3 дня, чтобы посетить бесплатно музеи, потратит деньги на бензин – это экономика Крыма, потратит на питание – экономика Ялты и Крыма, где-то снимет жилье – и отсюда пойдут налоги", – пояснила свою позицию эксперт.
По словам Бабий, все больше крымских семей, и не только семей, проводят выходные активно, путешествуют, "благо, есть где". И новый шаг навстречу им в туротрасли очень важен.
Самые интересные и важные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен и ВКонтакте. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube.
Читайте также на РИА Новости Крым: