СИМФЕРОПОЛЬ, 25 мар – РИА Новости Крым. Возвращение оценок за поведение учеников в школах может негативно сказаться на взаимоотношениях между учениками и учителями, при этом эти баллы не покажут истинного уровня развития ребенка. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" заявила медицинский психолог, доцент Крымского инженерно-педагогического университета им. Ф. Якубова Владислава Ушакова.
В российские школы хотят вернуть оценку за поведение, которая будет влиять на ЕГЭ. С такой инициативой выступил глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, выступая на заседании рабочей группы по вопросам реализации поручений главы государства в сфере образования.
По мнению Ушаковой, эта форма влияния на детей будет иметь обратный эффект.
"Лучше через позитивную мотивацию на них повлиять, находить компромиссные моменты, тогда активнее дети идут на сотрудничество", – сказала доцент.
Кроме того, оценки за поведение не будут отражать правды, добавила она.
По словам Ушаковой, студенты и преподаватели КИПУ уже не первый год проводят исследования успеваемости учащихся, и все они доказывают, что у детей с плохим поведением уровень социального интеллекта выше, чем у прилежных детей.
"Дети, которые плохо себя ведут, у них может быть уровень успеваемости средний или низковатый, при этом социальный интеллект у них выше, чем у детей с хорошим поведением. А получается, мы этой оценкой будто показываем, что он недостаточно умный. Поэтому такое оценивание может быть недостаточно информативным и показательными. И есть дети, у которых гиперактивность, и они не могут сидеть спокойно, без движения: им нужно двигаться, тогда у них улучшается концентрация внимания, которая влияет на обучение. И будет опять же картина смазана", – объяснила свою позицию психолог.
Самым правильным путем исправления ситуации Ушакова считает наблюдение за ребенком в каждом конкретном случае. Тогда можно выяснить, почему он так себя ведет, всегда ли непоседлив или только на определенном уроке, какие у него отношения с учителем и учениками в классе и так далее.
"То есть надо не просто ставить оценку, а посмотреть, с чем связано поведение ученика. Может, дело не в дисциплине, а в недостатке внимания, и нужно немножко больше внимания уделить, тогда он начинает успокаиваться. Надо чтобы подключился психолог и помог учителю", – сказала эксперт.
По ее мнению, детей с плохим поведением можно привлекать к неким творческим проектам, на которые они направят свою энергию. Еще замечательнее, если за такую дополнительную работу будут выставлять баллы. "Это будет учеников успокаивать на уроках", – заключила Ушакова.
Читайте также на РИА Новости Крым: