"С экспортом вина в Китай, как и в Узбекистан, есть определенные риски и сложности, если на эти рынки выйти без регистрации торговой марки. Есть конкретные примеры с крымскими виноделами, как, мягко говоря, "заимствовали" торговый знак, и товар крымского производителя "производится" в Китае вообще без его участия", – сказала Слуцкая.
"Китай – рынок сложный, но очень перспективный. Если мероприятие пройдет позитивно, то первые партии крымского вина на китайском рынке появятся как минимум через год. Это связано с регистрацией торговых марок. Каждая провинция имеет свое законодательство, процедура регистрации занимает около семи месяцев. Часть работы уже проделана. Кто-то уже зарегистрировал свою торговую марку по упрощенной системе", – отметила Слуцкая.
"Это будет наш первый серьезный шаг в Китай в плане экспорта алкогольной продукции. С КНР уже налажены неплохие связи на уровне государственных структур и общественных организаций. Каналы продвижения и помощи существуют. Мы предоставляем все возможности заключить экспортные контракты. Все зависит от нашего бизнеса", – заключила Слуцкая.