СИМФЕРОПОЛЬ, 13 окт –
РИА Новости Крым. Новый закон о маркировке рекламы в интернете частично упрощает жизнь рекламодателя, поскольку позволяет проследить число показов рекламы и конечного потребителя, который теперь будет меньше сталкиваться со скрытой рекламой, при этом мелкие игроки рекламного бизнеса могут остаться в проигрыше. О плюсах и минусах закона в эфире радио
"Спутник в Крыму" рассказал медиаюрист, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко.
Новый закон о маркировке рекламы в интернете вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Требования направлены на защиту интересов потребителей и создание прозрачной среды для онлайн-рекламы.
"Новый закон улучшил положение рекламодателей, которые теперь могут узнать, сколько посредников между ними и конкретными площадками в интернете, где публикуется реклама, и сколько было показов. Раньше это им показывали в документах только те агенты, которые получали от них деньги напрямую и теоретически могли какие-то цифры подрисовать. Сейчас рекламодатель в совсем личном кабинете видит кто, сколько и на каких этапах заплатил денег по цепочке, и сколько было показов того или иного материала", – называет юрист главный плюс закона.
Еще, по словам эксперта, одна положительная составляющая – обязательная маркировка рекламного контента с указанием координат рекламодателя. Это значит, что теперь скрытую рекламу разместить в разы сложнее.
Первый закон, регулирующий рекламу в интернете, был принят еще в 2022 году, напоминает юрист. Однако в нем не были прописаны конкретные штрафы. Новым они установлены – это значит, что переходный период окончен и теперь Роскомнадзор сможет применять санкции в отношении блогеров, рекламная деятельность которых теперь очень зарегламентирована.
"Для рынка эти нормы создают сложности. Кроме крупных игроков. Они накапливают гигантские объемы данных по поводу того где, что, кому и как показывают. А такие данные очень помогают крупным игрокам монополизировать рынок и выдавливать мелких", – продолжает Кравченко.
Кроме того, крупным компаниям проще расширить штат, нанять дополнительных специалистов, которые будут заниматься правильным с юридической точки зрения оформлением рекламного контента. У блогера-одиночки, по словам юриста, два варианта: либо также нанимать дополнительного сотрудника, либо тратить по нескольку часов на самостоятельное заполнение всех форм. В любом случае это ведет к удорожанию рекламы, цены на которую, скорее всего, вырастут. Еще один "подводный камень" ожидает самих законодателей.
Читайте также на РИА Новости Крым: