Радио "Спутник в Крыму"
Новый закон о маркировке рекламы: эксперт назвал плюсы и минусы

Юрист Кравченко: новый закон о рекламе усложнит жизнь блогеров

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 13 окт РИА Новости Крым. Новый закон о маркировке рекламы в интернете частично упрощает жизнь рекламодателя, поскольку позволяет проследить число показов рекламы и конечного потребителя, который теперь будет меньше сталкиваться со скрытой рекламой, при этом мелкие игроки рекламного бизнеса могут остаться в проигрыше. О плюсах и минусах закона в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал медиаюрист, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко.
Новый закон о маркировке рекламы в интернете вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Требования направлены на защиту интересов потребителей и создание прозрачной среды для онлайн-рекламы.

Плюсы документа

"Новый закон улучшил положение рекламодателей, которые теперь могут узнать, сколько посредников между ними и конкретными площадками в интернете, где публикуется реклама, и сколько было показов. Раньше это им показывали в документах только те агенты, которые получали от них деньги напрямую и теоретически могли какие-то цифры подрисовать. Сейчас рекламодатель в совсем личном кабинете видит кто, сколько и на каких этапах заплатил денег по цепочке, и сколько было показов того или иного материала", – называет юрист главный плюс закона.
Еще, по словам эксперта, одна положительная составляющая – обязательная маркировка рекламного контента с указанием координат рекламодателя. Это значит, что теперь скрытую рекламу разместить в разы сложнее.

"Потребители будут видеть предупреждение, что в данный момент разговор о чем-либо не просто объективный, а оплаченный, направленный на продвижение товара. И теоретически потребитель может воспользоваться идентификатором и найти конкретный рекламный материл и конкретного рекламодателя, если услуга или товар оказались некачественными", – поясняет эксперт.

Сложности для мелких игроков

Первый закон, регулирующий рекламу в интернете, был принят еще в 2022 году, напоминает юрист. Однако в нем не были прописаны конкретные штрафы. Новым они установлены – это значит, что переходный период окончен и теперь Роскомнадзор сможет применять санкции в отношении блогеров, рекламная деятельность которых теперь очень зарегламентирована.

"Раньше, чтобы разместить рекламу в блоге или соцсети, нужно было просто ее придумать и нажать на кнопку Enter. Сейчас ее нужно внести в единую систему интернет-рекламы, перед этим заключить договор и создать личный кабинет у оператора рекламных данных, потом туда вводится каждый рекламный материал. Накапливается очень много ошибок. Но рынку придется разбираться во всех этих хитросплетениях. А государство получает полную картину о том, кто составляет этот рынок, кто на нем зарабатывает, и возможность "подкручивать гайки", – продолжает юрист.

Другие "подводные камни"

"Для рынка эти нормы создают сложности. Кроме крупных игроков. Они накапливают гигантские объемы данных по поводу того где, что, кому и как показывают. А такие данные очень помогают крупным игрокам монополизировать рынок и выдавливать мелких", – продолжает Кравченко.
Кроме того, крупным компаниям проще расширить штат, нанять дополнительных специалистов, которые будут заниматься правильным с юридической точки зрения оформлением рекламного контента. У блогера-одиночки, по словам юриста, два варианта: либо также нанимать дополнительного сотрудника, либо тратить по нескольку часов на самостоятельное заполнение всех форм. В любом случае это ведет к удорожанию рекламы, цены на которую, скорее всего, вырастут. Еще один "подводный камень" ожидает самих законодателей.

"Поскольку на рынке интернет-рекламы игроков слишком много, а ФАС вряд ли посадит на это в десять раз больше сотрудников, скорее всего большинство тех, кто размешает рекламу в интернете, за всю свою жизнь могут с постановлением о штрафе так и не столкнуться", – подытоживает юрист.

Читайте также на РИА Новости Крым:
Иностранные вывески: менять нельзя оставить
Книги по паспорту и штрафы уклонистам: что ждет россиян в октябре
Как защитить от мошенников страницы в мессенджерах и соцсетях
Штрафы помогут маркетплейсам избавиться от подделок – мнение
Рекомендуем