СИМФЕРОПОЛЬ, 2 окт - РИА Новости Крым. В Крыму нет массовых жалоб на качество питания в больницах, однако единичные случаи встречаются. Тогда на помощь приходит народный контроль. Что делать, если еда в медучреждении некачественная, в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказала официальный представитель регионального отделения Объединения потребителей России в Республике Крым Надежда Анельчук.
Массовых жалоб нет
"Мероприятия общественного контроля в лечебных организациях у нас проводятся с 2018 года. Контролю подлежит качество продовольственного сырья, соблюдение сроков и условий хранения продуктов. Действительно, обращения поступают, однако массовых жалоб нет. Мы совместно с руководителями лечебных учреждений взаимодействуем, в том числе выезжаем на место по таким обращениям, проводим проверки", - рассказывает Анельчук.
В ряде случаев обращения не подтверждаются. По словам эксперта, иногда пациенты не учитывают, что питание в больницах диетическое, лечебное. Оно имеет мало общего с привычной домашней пищей и назначается с учетом особенностей заболевания пациента.
"Было обращение, что пациент получает мало мяса. Когда стали разбираться, оказывается, у него такая диета. Но бывают случаи, когда действительно устанавливаются нарушения. Как правило, поставщики питания в таких случаях быстро реагируют на сигналы из медучреждений и устраняют нарушения оперативно", - отмечает гостья эфира.
Что делать, если невкусно
"Ни один главврач не заинтересован в том, чтобы его пациенты оставались голодными, поскольку лечебное питание - одна из составляющих выздоровления пациента", - продолжает Анельчук.
По ее словам, в медицинских учреждениях есть несколько уровней контроля за питанием пациентов. Во-первых, бракеражная комиссия, которая снимает пробу, заносит данные в специальный журнал и только потом разрешает выдачу блюд пациентам. Во-вторых, в любой больнице есть ответственный заместитель главврача. Что касается продукции животного происхождения, - это рыба, мясо, птица, яйца - не сегодняшний день ее контролируют с помощью системы "Меркурий", которая не дает выписывать ветеринарный документ на просроченную продукцию.
"Если складывается такая ситуация, что пациент недоволен качеством питания, здесь не нужно молчать. Первое, куда необходимо обратиться, - к руководству больницы. Изложить свои жалобы с тем, чтобы оперативно была проведена внутрибольничная проверка", - советует специалист.
12 сентября 2023, 19:35Эксклюзивы РИА Новости Крым
Птица высокого полета: мясо курицы в Крыму подорожало на 30%Читайте также на РИА Новости Крым: