Эксклюзивы РИА Новости Крым
Туда и обратно: сухопутный маршрут в Крым - репортаж

Что происходит на сухопутном маршруте в Крым - репортаж

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
Сухопутный коридор в Крым, 18 июл - РИА Новости Крым. Корреспонденты РИА Новости Крым отправились по сухопутному или "альтернативному" маршруту с полуострова на материк и обратно, чтобы своими глазами увидеть, как живет эта транспортная артерия новых регионов России и какова там ситуация после второго теракта на Крымском мосту. Ведь сейчас в сухопутный коридор устремились тысячи людей, спешащих в Крым на отдых или по делам. А еще здесь проходят все грузовые фуры на полуостров.
Обо всех плюсах и минусах сухопутного маршрута, а также полезные советы тем, кто отправляется в этот путь – в нашем материале.

Сухопутная альтернатива

После новой террористической атаки на Крымский мост, которая произошла в ночь на 17 июля, проезд по нему вновь стал затруднен. Уже в 00.40 18 июля движение автотранспорта восстановлено в реверсивном режиме. Однако желающих воспользоваться мостом гораздо больше, чем он сейчас способен пропустить.
В Крым продолжают ехать – несмотря ни на что. Людей не пугают возможные опасности, настроение позитивное. ПВО неоднократно отражало воздушные и морские атаки на мост. А вот сухопутного коридора многие опасаются – мол, линия боевого соприкосновения недалеко. Да и после удара по Чонгарскому мосту, опасаясь повторения этой ситуации, всем рекомендуют заезжать в Крым не через Чонгар, а через Армянск, хоть это и увеличивает путь.

Начало пути

В 6 утра выезжаем из центра Симферополя. Паспорта без обложек далеко не убираем – предъявить их могу попросить и на границе областей, и на любом из 12 блок-постов.
Три часа привычной добротной крымской дороги, которую за Чонгаром сменяет еще черное новенькое покрытие – и мы на границе Херсонской и Запорожской области.
На выезде с полуострова очередей нет. Проезд упрощенный. Людей считают, а досмотра нет.
А вот на въезд в Крым – двухкилометровая тянучка. Тут под июльским солнцем томятся фуры и вереницы легковых машин. От асфальта поднимаются волны жара, верещат кузнечики, дверцы автомобилей распахнуты – впускают спасительный сквозняк. Настроение у людей нормальное. Все были готовы к трудностям пути. Но большее количество пропускных пунктов не помешало бы.
Продолжаем путь. Дороги отличные. От самого КПП "Джанкой" – так и продолжается прекрасная новенькая дорога, четырехполосная, ехать – одно удовольствие. Все, кто ездил по ней до ремонта, помнят, в каком ужасном состоянии была эта дорога в течение трех десятилетий при Украине.

Что брать с собой

Однако и на новой дороге не хватает привычной крымчанам развитой дорожной инфраструктуры – кафешек-забегаловок, АЗС с просторными чистыми туалетами и вай-фаем. Хотя заправок все же стало намного больше по сравнению с тем, что было два месяца назад, перед началом сезона. Стационарные – двух крупных крымских автозаправочных сетей. Купить воду и перекусить пока можно не на всех. Так что отправляясь в путь берите много воды – пусть лучше будет с запасом. И никаких сладких газировок – только место занимают и вызывают жажду еще большую. Холодильная сумка с едой тоже лишней не будет.
Перед выездом обязательно проверьте и пополните аптечку – средства от хронических заболеваний, от пищевого расстройства, от аллергии, от укачивания. В пути найти лекарства не представится возможным.
Встречаются банковские терминалы разных российских банков, которых нет в Крыму. Но наличные лучше снять заранее, чтобы не искать потом банкомат.
Останавливаться можно только в специально отведенных для этого местах. Просто так на обочине – не желательно. И никаких цветов в полях или "походов в кустики" - полтора года назад здесь велись боевые действия.

Очереди, "обочечники", блок-посты

По дороге не встретилось ни одного ДТП. Но правила многие нарушают – выскакивают на "встречку" то и дело. Камер нет. Видим посты ДПС с номерами местных регионов.
Иногда бывают заторы – из-за прохода комбайнов, которые едут с уборочной.
Мобильная связь вдоль дороги слабая. Есть участки, где не ловят ни крымские, ни материковые, ни местные операторы.
Общаемся с отдыхающими из Архангельска. Маршрут в Крым они прошли быстро, спокойно. "Досмотр на въезде в регион - это нормально, безопасность – превыше всего", - говорят люди.
На дороге, в очередях на пункты пропуска - разный народ – и отдыхающие со всей России, включая самые отдаленные ее регионы, и местные, и крымчане, которые возвращаются домой.
Александр ведет тяжело груженую фуру из Ростова в Крым:
"В Крым везем арматуру, стройматериалы – в Симферополь, Севастополь, Белогорск. Дорога отличная, пролетаешь на раз, а езжу я в неделю раз. За сутки после теракта на мосту ситуация изменилась. На блок-постах отношение хорошее, а таможню, конечно, желательно расширить – больше проходных окон, больше работников. Чтобы проходить побыстрее. А то ведь, бывает, по 6, по 8 часов стоим. Иногда везет – всего полтора часа это занимает. Особенно летом – это жесть".
Дмитрий из Архангельска едет на машине в Севастополь к родне и знакомым на отдых. В Крыму бывает каждый год. В этот раз планов громадье – Ялта, Евпатория, подняться на гору Ай-Петри.
"Этот маршрут мы выбрали вынуждено – после удара по мосту. Дорога спокойная, хорошая, блок-посты не останавливают, видят – семья с детьми едет. Со стороны Таганрога когда заезжали – было быстрее, сейчас помедленнее, - рассказывает Дмитрий. - Хорошо было бы увеличить пропускную способность пунктов. Контроль бы усилить за "обочечниками", они поднимают пыль, вклиниваются. Многие боятся ехать этим маршрутом – рядом спецоперация проходит, но ничего – все тихо, мирно".
Игорь - симферополец, едет домой в Крым из Геническа от родителей.
"Стоим не долго – около часа. Обидно, что некоторые машины прут без очереди прямо по "встречке" – хотелось бы, чтобы их заворачивали и возвращали в конец очереди. По этому маршруту я езжу часто, но проблемы – в первый раз – из-за ситуации на мосту", - говорит он.
Впереди – Бердянск. В следующей части нашего рассказа – об участке дороги Бердянск – Ростов-на-Дону.

Сухопутный маршрут в Крым

Трасса пролегает через Мелитополь, Бердянск, Мариуполь, Новоазовск и Таганрог. Протяженность маршрута от пункта пропуска "Чонгар" до границы Ростовской области (АПП "Весело-Вознесенск") составляет около 387 км. Ориентировочное время в пути - около семи часов. При этом остановка транспорта разрешена только на специально отведенных площадках.
Читайте также на РИА Новости Крым:
Цены стабильны: проблем с продовольствием и топливом в Крыму нет
Пригородный поезд Анапа – Керчь задерживается из-за инцидента на мосту
Окажут помощь: в Крыму создан оперштаб по взаимодействию с туристами
Сухопутный маршрут в Крым - безопасно ли ехать и что брать с собой
Рекомендуем