СИМФЕРОПОЛЬ, 29 ноя – РИА Новости Крым, Сергей Жабин. Решение узаконить задержание автомобилей с модификацией выхлопной системы и громкой музыкой, нарушающих тишину и покой граждан, может негативно повлиять на развитие автомобильных субкультур и увеличить число коррупционных преступлений на дороге. Такое мнение РИА Новости Крым высказал председатель координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, лучше оставить эти полномочия местным властям и договориться с сообществом автолюбителей.
За нарушение тишины автолюбителей могут начать наказывать рублем. Соответствующий законопроект, наделяющий регионы правом устанавливать штрафы, накануне внесен в Госдуму. Отмечается, что нововведения распространятся на владельцев "особо шумных" автомобилей и мотоциклов с мощными двигателями, и тех, кто слишком громко слушает музыку.
Согласно документу, проект предполагает применять задержание транспортного средства с "демонтированной или модифицированной системой выпуска отработанных газов двигателя, использование которого нарушило покой граждан и тишину".
По словам эксперта, такой подход может увеличить число коррупционных преступлений, поскольку многие водители не захотят вступать в споры и будут пытаться "решить вопрос на месте". Поэтому вместо внесения изменений в законодательство лучше оставить этот вопрос в компетенции региональных органов власти.
Канаев считает, что региональные власти лучше знают представителей автомобильных сообществ, которые ведут свою деятельность официально и за их мероприятиями всегда закреплен ответственный человек. Поэтому власти на местах лучше смогут определять единичные случаи нарушения тишины автолюбителями.
"Иначе в конечном итоге это может превратиться в фиктивный закон, который некому будет контролировать, никто не поедет к гражданам во дворы проводить проверки. Либо это превратится в коррупцию на дорогах", — предположил Канаев.
Эксперт в свою очередь предложил попробовать другие механизмы, которые иногда, по его словам, работают эффективнее.
"Здесь, мне кажется, лучше заключить некий общественный договор с сообществами автолюбителей. Как показывает международная практика, это намного действенней. Если это не поможет, тогда уже рассматривать и заниматься отдельно взятыми случаями. Потому что сама субкультура пойдет навстречу, договориться всегда можно со всеми", — считает автоэксперт.
При этом эвакуировать такие автомобили сразу Канаев не советует. Это может негативно повлиять на реакцию автолюбителей и в целом на развитие автомобильных субкультур.
"Не стоит губить автомобильные субкультуры. Уничтожить это можно быстро, а вот создать заново будет очень непросто. Это технари-искусники, у нас в стране каждый десятый — Кулибин. Это огромное сообщество, они отреагируют законопослушно, но продолжат заниматься этим тайно", — считает Канаев.
Что касается отдельных нарушителей, по словам специалиста, в большинстве своем это люди, которые просто привлекают к себе внимание, но к ним можно применять уже действующие статьи КоАП.
"В данном случае мы предлагали пользоваться статьей за хулиганство. Она применима и к "шашечкам" на дороге и к нарушителям тишины. Если человек включает прямоток во дворе и начинает газовать — это явно умышленно", — заключил эксперт.