СИМФЕРОПОЛЬ, 4 сен – РИА Новости Крым. В Крыму существует проблема с ремонтом общественного транспорта, нехваткой запчастей к нему. Как это исправить, в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал президент АНО "Центр поддержки перевозчиков и пассажиров", член общественного совета при министерстве транспорта Республики Крым Владислав Антонов.
"Заводы штампуют автобусы. Но нехватка запчастей катастрофическая. Проблема в том, что, например, "Крымтроллейбус" не может контрактоваться напрямую с заводом-изготовителем, который производит эти запчасти. Это возможно только через коммерческие структуры", - обозначил проблему Антонов.
Эксперт отметил, что порядок закупок определен Федеральным законом N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Это и создает проблемы.
"Первое – запчастей на всех не хватает. Второе - создали несколько десятков коммерческих структур, которые якобы будут нам поставлять эти запчасти. Они выигрывают тендеры. И начинается: то нет запчастей, то их не вовремя поставляют, то качество запчастей не то, что было заказано", - объясняет Владислав Антонов.
В итоге, по словам эксперта, срок поставки запчастей сдвигается на три-четыре месяца. Автобус простаивает, не выходит на линию.
"Частник еще может купить запчасти напрямую у поставщиков, и у него такого простоя автобусов не будет. К тому же на рынке запчастей много аферистов очень. На разбирательства с ними уходит минимум полгода", - отмечает гость студии.
Владислав Антонов говорит, что такая проблемная ситуация по всей России. То, что Крыму, новым регионам помогают с новыми автобусами, это хорошо, но нужны еще и большие партнеры, которые смогут обеспечить регионы запчастями и ремонтной зоной.
"Крыму нужно авторемонтное предприятие. Без этого мы не сможем двигаться. Херсонская область поедет на ремонт к нам. Им также нужны запчасти", - подытожил Владислав Антонов.
Читайте также на РИА Новости Крым: