"Существуют правила оказания бытовых услуг в РФ. Они четко закрепляют, что, когда товар принимается на оказание бытовых услуг, в частности в химчистку, обязательно оформляется соответствующий письменный договор. Он может быть оформлен в виде квитанции или накладной", – говорит Виктория Воронова.
"Часто этого не делается. Это нарушение прав потребителей, за которое предусмотрена ответственность как гражданско-правовая, так и административная. Обязательно требуйте предоставление такой квитанции", – советует эксперт.
"При получении изделия не отдавайте свой экземпляр квитанции. Осмотрите вещь. Если видите какие-то недостатки изделия, возникшие по причине химчистки, желательно тут же это зафиксировать при помощи акта", – предупреждает специалист Роспотребнадзора РК.
"На возмещение денежных средств есть 10 дней. По закону возмещению подлежит двукратная стоимость испорченного товара. То есть, если вы приобрели товар за 10 тысяч рублей, то исполнитель обязан возместить 20 тысяч", – уточняет специалист.