СИМФЕРОПОЛЬ, 25 фев - РИА Новости Крым. Большинству людей, ставших жертвами мошенников, крайне сложно вернуть взятые кредиты. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщила замдиректора фонда "За права заемщиков", куратор проекта по борьбе с мошенниками "Мошеловка.рф" Алла Храпунова.
Гостья студии пояснила, что такие кредиты становятся проблемными, так как попавшие под воздействие мошенников люди "сначала обнуляют все мыслимые и немыслимые счета".
"Когда кредит берется под воздействием социальной инженерии, он точно будет сложным для возврата. И мы уверены, что едва ли люди смогут отдать их легко и быстро, – сказала Храпунова. – Именно поэтому было предложено установить так называемый период охлаждения для займов более одного миллиона рублей".
Однако данная инициатива только озвучена и экспертному сообществу еще только предстоит проработать суммы кредитов и сроки "заморозки". По словам эксперта, в кулуарах Уральского форума "Кибербезопасность в финансах", где присутствовали представителя всех крупных финансовых организаций страны, данная инициатива обсуждалась как безусловно положительная.
"Государство поставило задачу противодействовать кредитному мошенничеству. Значит надо разрабатывать механизмы борьбы с мошенниками. Крупнейшие организации уже на данном этапе внедряют определенные меры противодействия. Это и работа сотрудников в офисах с "подозрительными" заемщиками, и звонки родственникам с целью уточнить, действительно ли человек собрался брать кредит", – перечислила Храпунова.
После того, как период охлаждения будет утвержден, люди получат возможность спокойно обдумать ситуацию. То есть даже после одобрения кредита средства не поступят на счет получателя и у людей будет около суток, чтобы изменить решение.
По данным МВД Крыма, в прошлом году жители региона лишились более 665 миллионов рублей, правоохранительные органы приняли 3475 заявлений по фактам мошенничества. Это значит, что в среднем каждый день около 10 крымчан отправляли злоумышленникам почти два миллиона рублей. Всего в России мошенники похитили у клиентов банков 15,8 млрд рублей.
Ранее МВД России рассказали о новой схеме телефонных мошенников. Они стали представляться сотрудниками банка и просить установить "новое банковское приложение", так как старое якобы устарело или лишилось поддержки. После этого установленное приложение крадет пароли и реквизиты карт, со счетов которых деньги попадают на счета обманщиков.
В конце прошлого года уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова рассказывала в эфире радио "Спутник в Крыму" об одной из новых схем мошенничества через сообщение от якобы знакомого человека со ссылкой для голосования за его ребенка в конкурсе. При переходе по ней можно утратить доступ к своей учетной записи на одном из официальных сайтов, в том числе на "Госуслугах".
Читайте также на РИА Новости Крым: