"Фундаментальные знания, они важны, но помимо этого нужна какая-то чувственность, понимание, для чего это тебе, осознание своего места в жизни. Оценки – это, конечно, хорошо, но последнюю оценку вашему ребенку поставит не учитель, не на ЕГЭ – это будет то, чего добьется ребенок в жизни, как по ней пойдет, каким человеком станет. И это зависит от того, что мы сейчас в него вложим. Поэтому я бы призвал учителей потихонечку переставать быть "урокодателями" и становиться наставниками, воспитателями", – сказал Поляков.
"Коллектив формируется в команде. Если ты работаешь с группкой детей, которая более удобная, – а есть удобные дети, которые все выполняют, прекрасно воспитаны родителями, всегда идут на контакт с учителем, с ними работать легко, – то, конечно, возникают проблемы. Чтобы сделать классный коллектив, необходимо хорошее, коллективное, творческое дело. Когда им объединены все, в том числе классный руководитель, когда ты понимаешь, что вы одна команда, и создается эта особая атмосфера, где ребенок не будет себя чувствовать оторванным", – поделился мнением педагог.
"Мы этого ждали очень давно, десятилетия. Наконец-то учителей услышали, время заставило это сделать. В стране будет единая программа, и это не значит, что мы возвращаемся к тем временам, когда у нас была единственная правильность. Просто ребенок, который приезжает из Москвы в Симферополь или из Симферополя на Камчатку – он придет в класс и будет учиться по тем же самым программам. При этом введены резервные уроки, которые учитель на свое усмотрение может использовать", – рассказал Поляков.