Почему образ дальнобойщика с мизерной зарплатой и руками в масле устарел

Водители России: сколько получают и как работают в России дальнобойщики

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 26 авг — РИА Новости Крым. Укоренившийся в сознании молодежи образ дальнобойщика на разваливающемся "КамАЗе" с руками с соляре и минимальной зарплатой давно не соответствует действительности. Современный водитель получает в разы больше, а в случае поломки транспортные компании и вовсе запрещают пытаться самостоятельно проводить ремонт. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщил президент Общероссийской общественной организации "Водители России" Олег Торош.
"У молодежи сформировалось мнение, что водитель-дальнобойщик получает 30 тысяч рубелей, работает на "КамАЗе", его руки всегда в солярке, мазуте и масле… Из-за этого никто не хочет идти в эту сферу", – констатировал Торош.
По словам гостя студии, в реальности все существенно иначе. Средняя зарплата по отрасли даже для водителей категории С составляет от 80 до 145 тысяч рублей в месяц. Перевозки в сегменте тяжелой тоннажной техники (категория СЕ) – от 100 до 160 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. В сегменте автовозов и перевозки опасных грузов средние зарплаты еще выше – от 160 до 240 тысяч рублей в месяц, перечислен он.

"В Ставропольском крае средняя зарплата водителя в крупной транспортной компании сейчас составляет 150 тысяч рублей в месяц. Это почти втрое выше средней зарплаты по региону", – подчеркнул Торош.

Что касается непосредственно транспорта, то крупные транспортные компании обладают современным парком автомобилей китайского, европейского либо российского производства, подчеркнул специалист.
"Современный автомобиль предназначен для того, чтобы им управляли, а не ремонтировали. Это значит, что водитель не будет ковыряться в моторе. Более того, ему запрещено лазить под капот, если у него что-то сломалось. В случае какой-то поломки водителю надо звонить в сервисный центр", – подчеркнул эксперт.
Но предприятия все равно испытывают кадровый голод. Аналогичная ситуация характерна для подавляющего большинства транспортных компаний страны. Поэтому проблема не в зарплатах и не в социальных пакетах, отметил он.
Президент "Водителей России" уверен, что решить возникшую задачу можно только комплексно. В частности, повышать престижность профессии среди молодежи, обучать водителей, а также усовершенствовать сервисную инфраструктуру для дальнобойщиков по всей стране.
Читайте также на РИА Новости Крым:
В КИПУ рекордный спрос на профессию инженера: семь человек на место
Топ-5 самых популярных профессий по версии абитуриентов КФУ
Названа самая востребованная профессия
Рекомендуем