СИМФЕРОПОЛЬ, 7 апр – РИА Новости Крым. 7 апреля православные верующие отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы, а 9 апреля – Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Об истории праздников, подготовке к ним и традициях в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал клирик семинарского храма Трех Святителей Симферополя, иерей Александр Сумзин.
Благовещение: история и традиции
"Праздник Благовещение берет свое начало в Евангелие от Луки в первой главе, где евангелисты описывают события, при которых к Пресвятой Богородице является Архангел Гавриил с благой вестью: "Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего". Наши богословы все сходятся во мнении, что эта благая весть является вообще первой для всего человечества со времен Ветхого Завета, даже со времен грехопадения", – рассказывает священник.
Само слово "благовещение" имеет церковнославянский источник, а сам он опирается на греческое слово "евангелизмос" то есть "благовестование".
"Это благовесование для Богородицы является тем самым важным, фундаментальным шагом для спасения всего человечества", – отметил Сумзин.
Это светлый праздник, несмотря на то, что может совпасть с Пасхой или на один из дней Великого поста, поскольку ежегодно он отмечается именно 7 апреля.
В этом году Благовещение Пресвятой Богородицы выпадает как раз на день Великого поста, и может возникать вопрос, как к нему подготовиться. Безусловно, готовиться нужно, отмечает Сумзин.
"В традиции любой православной семьи должно быть молитвенное участие накануне богослужения и уже непосредственное участие в литургии. Празднование на дому может включать вкушение рыбных блюд. То, что связано с блюдами – это уже на личное усмотрение каждый семьи", – сказал иерей.
Иных особенностей нет. Самое главное в этот день – дружественная обстановка в окружении родственников. "Без этого любая традиция не имеет смысла", – заметил он.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье): смыслы и атрибуты
Еще один двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим празднуется 9 апреля. В простонародье его называют Вербным воскресеньем не случайно, но верба не более чем атрибут, замечает Сумзин.
"Это потому, что в наших краях пальмовые деревья не растут, и традиционно аналогом является верба. Это не более чем атрибут, который помогает любому православному верующему ассоциировать себя в равной степени с теми людьми, которые встречали Господа в Иерусалиме. Какие-то магические смыслы или еще какие-то верба в себе не несет, даже освященная", – пояснил священник.
Поэтому отсутствие в доме в этот день вербы не является нарушением традций, добавил он.
Можно ли работать
"Безусловно, работать можно. Суеверие, которое нас преследует в том плане, что нельзя работать в большие праздники, связано с тем, что мы основную часть своей рабочей недели должны посвящать своим профессиональным обязанностям и несколько дней отдыхать, посвящать этот день Богу, молитве. И это на личное усмотрение каждого, ведь у каждого свой график работы. Нет ничего плохого – все можно делать", – сказал Сумзин.
Главные смыслы
Каждый из больших церковных праздников – это "не просто историческое событие, которое когда-то было", подчеркивает священник. И все их объединяет один большой глубокий смысл.
"Для нас каждый такой праздник как событие евангельского характера – это происходит здесь и сейчас. Они пробуждают в нас искренние чувства: покаяние, изменение. В этом глубокий смысл", – пояснил иерей.
Он добавил, что одной веры в Бога в душе недостаточно – посещение храмов все же необходимо.
"Без общей молитвы, которая совершается в храме, не будет совершаться таинства, когда люди собираются в едином молитвенном настроении. Это момент тайны, нечто, чего нельзя передать словами. Молитва одного человека где-то, который оправдывает это для себя верой в душе, все-таки разные вещи, кардинально разные. Мы должны постараться не просто прийти в храм, а принять участие. Потому что Господь нас призывает к этому: чтобы мы были соучастниками божественного спасительного замысла", – заключил Сумзин.
Читайте также на РИА Новости Крым: