СИМФЕРОПОЛЬ, 1 мар – РИА Новости Крым, Дина Тальникова. По данным пресс-службы республиканского минздрава, с 1 марта жители Крыма смогут задать вопрос или написать обращение медицинским организациям в мессенджере Telegram. О том, как будут работать медицинские чаты федерального проекта "ЗдравКонтроль" - в материале РИА Новости Крым.
Новый формат обращений
Основная цель проекта "ЗдравКонтроль", реализуемого при поддержке федерального Минздрава – повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. В мессенджере Telegram для россиян созданы медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения, задавать справочные вопросы и получать ответы от представителей медицинских организаций.
В прошлом году "ЗдравКонтроль" был представлен в 18 регионах страны, через чаты получили ответы на неотложные вопросы более 90 тысяч россиян. В 2023 году медицинские Telegram-чаты начали работу уже в 34 регионах, в том числе, в Крыму.
В республиканском минздраве новый формат общения с пациентами оценили положительно.
"Медчаты – это современный и удобный формат работы. Мы сразу поддержали проект, ведь он позволяет решать проблемы пациентов при получении медицинской помощи в максимально короткие сроки", − рассказал глава республиканского минздрава Константин Скорупский.
Организаторы надеются, что медчаты повысят доступность медицинской помощи в первичном звене и снизят количество жалоб на больницы и поликлиники в надзорные органы и социальные сети.
Механизм работы медицинских чатов
В каждом регионе-участнике создается необходимое количество медчатов, в которые подключаются ответственные лица от медорганизаций или, по усмотрению организаторов, представители страховых компаний, территориальных органов Росздравнадзора и медицинские юристы.
Все эти специалисты помогают людям решить проблему или получить разъяснение. В медчат своего города или региона можно добавиться по активной ссылке или через QR-код. Далее - сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав, в какой медорганизации возникла проблема.
Рекомендованное время для ответа на обращения составляет два часа. Ответы на общие вопросы размещаются в общей ленте чата, тем самым снижая количество повторных одинаковых обращений граждан.
О чем можно спросить
Основные вопросы, которые можно решить благодаря обращениям в медчаты – это запись к врачу или вызов его на дом, получение льготных лекарств, нарушение этики и деонтологии, отсутствие направлений на консультации и обследования, а также любые справочные вопросы.
В чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.
В Республике Крым созданы четыре медчата: "Симферополь. Здоровье", "Евпатория. Здоровье", "Керчь. Здоровье" и "Крым. Здоровье". В чат "Крым. Здоровье" подключены все медорганизации, кроме тех, что территориально находятся в городах Симферополь, Евпатория и Керчь.
Правила общения в медчатах
- Чат работает ежедневно с 8.00 до 20.00, кроме воскресенья.
- На обращения участников отвечают представители медучреждений с указанием ФИО и должности.
- На вопросы общего характера можно получить ответ в ленте чата.
- Чат работает по принципу "вопрос-ответ". Все уточнения по своему обращению нужно писать в личные сообщения представителю медучреждения, ответившему в ленте чата.
- В чате не допускается размещение персональной информации о состоянии здоровья, включая диагноз, результаты анализов, медобследования и др.
- В чате не назначают лечение, не консультируют по заболеваниям, не предоставляют телемедицинские услуги. В чат не добавлена Скорая помощь.
- В чате работает специальный чат-бот, который удаляет подозрительные аккаунты.
- Администраторы чата вправе делать скриншоты всех нарушений.
За что можно получить бан
Обращения могут быть удалены администраторами чата без предупреждения, а участники получить бан при размещении в чате:
- обращений без указания медучреждения;
- обращений не по теме чата;
- игнорировании замечаний от администраторов чата;
- переписки между участниками;
- упоминаний сторонних сервисов и инстанций для решения проблем;
- неуважительных высказываний в адрес администраторов чата, представителей медучреждений, органов власти, других участников чата, в т.ч. в личных сообщениях;
- непроверенной информации (фейков) или риторических вопросов;
- субъективных оценочных суждений о представителях и работе медучреждений;
- нескольких обращений по одному и тому же поводу;
- рекламы товаров, изделий, средств и услуг, в т.ч. запрещенных законодательством;
- сторонних ссылок на другие интернет-ресурсы, кроме информации, размещаемой администраторами чата.
Как вступить в медчат
Вступить в медчаты Крыма можно по следующим ссылкам:
https://t.me/+dDQ-HX5VPghiNDBi - "Симферополь. Здоровье" (все медорганизации Симферополя);
https://t.me/+Tzs5AUCx6XQwNWUy - "Евпатория. Здоровье" (все медорганизации Евпатории);
https://t.me/+yFAmWSU9aIM4ZDZi – "Керчь. Здоровье" (все медорганизации Керчи);
https://t.me/+GT3TZ5Ojozw3MDZi - "Крым. Здоровье" (все медорганизации городов Крыма за исключением Симферополя, Евпатории и Керчи).
Читайте также на РИА Новости Крым: