СИМФЕРОПОЛЬ, 10 фев – РИА Новости Крым. Управляющая компания не имеет права включать в квитанцию счет на оплату страхования жилья, если собственник не давал на это согласия. Об этом пишет РИА Недвижимость со ссылкой на замглавы управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрея Пучковского.
Эксперт пояснил, что страхование квартиры является добровольным. И взимать плату за данную услугу управляющая компания может только на основании соответствующего договора.
"Последний не может быть заключен автоматически или иным скрытым способом, поскольку принцип свободы договора подразумевает ознакомление с условиями и получение согласия на его оформление", – подчеркнул Пучковский.
Соответственно, если владелец жилья такой договор не подписывал, то не обязан и оплачивать страховые взносы. При этом действия управляющей компании в данном случае можно расценивать как обман потребителя.
В управляющей компании могут завить, что внесение собственником средств за страховку (даже ошибочное, - ред) можно расценивать как согласие с оказанием данной услуги. По словам юриста, это верно только в том случае, если "страховщик ознакомил потребителя с условиями договора, а также предоставил возможности выбора заключать договор или отказаться от него".
В некоторых случаях представители управляющих компаний настаивают, что договор был формально (по факту оплаты, – ред) заключен. "Тогда страхователь вправе потребовать возмещения убытка, если в момент оплаты взноса ему не предоставили исчерпывающей информации об услуге", – резюмировал Пучковский.
В свою очередь эксперт площадки "Жилье и городская среда" Павел Склянчук указал, что внесение строки о страховании жилья в квитанцию ЖКХ возможно только по решению общего собрания собственников.
Ранее эксперты рассказали об особенностях и стоимости страхования жилья и имущества в Крыму.
Читайте также на РИА Новости Крым: