Радио "Спутник в Крыму"
Как вернуть товар в интернет-магазин

Эксперт по защите прав потребителей Анельчук назвала правила возврата интернет-покупок

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 31 янв – РИА Новости Крым. Возврату в интернет-магазин не подлежат только изготовленные по индивидуальному заказу, бывшие в употреблении и потерявшие товарный вид покупки. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказала официальный представитель регионального отделения Объединения потребителей России в Республике Крым Надежда Анельчук.

Причины для возврата

Принято считать, что вернуть товар можно только в том случае, если он имеет очевидные дефекты. Однако случается и так, что совершенная онлайн покупка не имеет недостатков, но по каким-то причинам все же не подходит покупателю.
"Во всех случаях для покупателей интернет-магазинов существует определенный срок, в течение которого можно заявить об отказе от данного товара и возврате уплаченной суммы", - рассказала Надежда Анельчук.
Отказаться от товара можно в любое время до его получения. Например, заказ уже был оформлен, но вдруг на другом сайте покупатель находит более выгодное предложение. Также вернуть покупку можно спустя семь дней после получения. При этом срок исчисляется со следующего после получения дня. А если при получении покупателю не разъяснили условия его возврата в течение семи дней, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.
"Поэтому, если мы говорим об онлайн-покупках, нужно помнить, что вернуть нельзя только тот товар, который обладает индивидуально определенными свойствами и может быть использован конкретно вот этим потребителем. Например, вещь с гравировкой. – объяснила она. – Для того, чтобы отказ можно было осуществить, товар не должен быть в употреблении, должен сохранить внешний товарный вид – пломбы, бирки и этикетки".
Время сезонных обновок: как вернуть и обменять одежду

Обмену и возврату не подлежит?

Специалист по защите прав потребителей отметила уловки некоторых продавцов. Например, покупателю могут сказать, что если у товара нет очевидных недостатков, то он не подлежит возврату и обмену.
"Когда мы идем в магазин, у нас есть возможность товар осмотреть, пощупать, примерить, оценить каким-либо образом подходит ли он нам, именно поэтому законодатель ряд товаров включил в такой перечень, который нельзя вернуть – бытовая техника, смартфоны, телевизоры, предметы личной гигиены. Но данный перечень не распространяется на интернет-магазины. Прямо в законе о защите прав потребителей он (перечень неподлежащих возврату и обмену товаров – ред.) непосредственно упомянут только в той статье, которая касается приобретения товара обычным способом", - подчеркнула Анельчук.
Вернуть товар с дефектами потребитель имеет право в те же сроки – семь дней или три месяца, в зависимости от обстоятельств получения. Если дефекты проявляются спустя какое-то время, то ориентиром для защиты служит гарантийный срок.
"В течение него можно заявлять о дефектах и продавец за свой счет проводит экспертизы, проверки качества и устанавливает по чьей вине этот дефект возник", - отметила эксперт.
Что делать, если за товар просят больше, чем указано на ценнике

Вернуть нельзя, отказать

Если продавец отказывается возвращать уплаченные за товар деньги, необходимо составить официальное обращение.
"Тут мы вспоминаем о той информации, которую должны были посмотреть на сайте в самом начале. Если мы говорим об онлайн-покупках, нужно посмотреть информацию на сайте о порядке взаимодействия продавца и покупателя. Если формы претензии на сайте не предусмотрено, то покупатель может отправить ее любым удобным способом – почтовое отправление, электронное письмо, мессенджеры", - напомнила Анельчук и добавила, что если продавец не удовлетворяет требование потребителя, то защита прав осуществляется судом.
Читайте также на РИА Новости Крым:
Онлайн-шопинг без границ: как не попасться на уловки мошенников
Защита персональных данных от личных до корпоративных: коротко о главном
Какие мошеннические схемы актуальны в 2023 году
Рекомендуем