СИМФЕРОПОЛЬ, 3 сен – РИА Новости Крым, Сергей Жабин. ОСАГО является необходимой составляющей цивилизованного общества, но повышение тарифов может привести к массовому отказу от страхования, при том, что необходимости поднимать цены на страховку нет. Такое мнение РИА Новости Крым высказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
В пятницу Банк России заявил об увеличении на 26% вверх и вниз коридора базового тарифа ОСАГО с 13 сентября. Таким образом, для легковых автомобилей граждан базовая ставка будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1 646–7 535 рублей.
"Сейчас две новости идут тандемом. Я бы назвал их "страховыми ножницами". Вчера была новость, что страховые компании будут рассчитывать размер выплат исходя из стоимости аналогов, а не самих запчастей. Сегодня появляется новость о том, что люди должны будут заплатить на 26% больше за страховку. В результате они не получат достаточной выплаты, а их уже давно не хватает на полноценный ремонт", — заметил Шапарин.
По его мнению, это может привести к массовому отказу людей от страхования и разборкам на дорогах.
"В результате мы получим отказ людей от покупки ОСАГО. Сейчас уже отказываются 20% в среднем автомобилистов, в зависимости от региона и достатка, где-то больше, где-то меньше. Это необходимая вещь, с ее помощью удалось уйти от конфликтов на дороге, в том числе с участием криминальных элементов, и прийти к цивилизованному рынку. Во всем мире действует страховка своей ответственности перед другим человеком. И это достижение, от которого отказываться нельзя, потому что мы рискуем вернуться в те неприятные времена, когда все выясняли на дороге - у кого "крыша" лучше", — считает эксперт.
По его мнению, необходимости в увеличении цены на страховку у компаний нет.
"В системе ОСАГО есть миллиарды недоплаченных денег. Повышать тарифы нет необходимости. Страховые компании, согласно действующему законодательству, должны выплачивать 77% от собранных денег. А выплачивают около 60%. Вот эта дельта в размере 18-20 миллиардов рублей каждый год - она остается в системе ОСАГО. Я спрашивал, куда эти деньги исчезают? На что мне ответили, что они идут на судебные штрафы проигранных исков. Я не совсем понимаю, почему их собственная некомпетентность и неэффективность должны оплачиваться не из их 20%, которые они получают на ведение своей страховой деятельности, а из наших, которые они должны были бы выплатить", — заметил Шапарин.
Ранее эксперт рассказал, что цены на ОСАГО повышаются из-за удорожания запасных частей автомобилей, но суммы страховой выплаты на ремонт авто уже не хватает, так как данные о подорожании разнятся с реальной картиной.