СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг – РИА Новости Крым. Дети младше четырех лет воспринимают информацию через игру, не стоит учить их чтению в этом возрасте, поскольку оно требует усидчивости и высокой концентрации внимания. Об этом со ссылкой на невролога Ольгу Данилову сообщает издание "Доктор Питер".
По словам эксперта, детям младшего возраста в силу своей активности сложно усидеть на одном месте и сосредоточиться на буквах, им хочется знакомиться с окружающим миром и учиться устанавливать социальные отношения. Усаживая ребенка за букварь через силу, родители лишают его возможности развиваться в привычном для него ключе.
"В сознании взрослых срабатывает установка "бездельничать — плохо, учиться — хорошо". В результате родители насильно усаживают ребенка за букварь и даже не подозревают, что тем самым лишают его возможности познавать мир. Что еще страшнее, из-за преждевременного интеллектуального развития ребенок может не научиться общению со сверстниками. Это чревато серьезными проблемами с социализацией в школьном и даже во взрослом возрасте", - предупреждает эксперт.
Занятия чтением также могут нарушить баланс в развитии полушарий мозга. По словам невролога, первые годы жизни ребенка проходят под знаком правого полушария. Именно оно главное по эмоциям и познанию мира, креативности, творчеству, образному мышлению. А логика и анализ входят в зону ответственности левого полушария.
"Занятия чтением смещают фокус на тренировку левого полушария, но при этом "обкрадывают" правое. Как итог – дошкольник научится хорошо писать и считать, но общий уровень его интеллекта и способность к социализации окажутся ниже положенного. В дальнейшем такому ребенку будет сложнее заводить друзей и овладевать бытовыми навыками", - добавила она.
Ранее детский психолог Наталья Наумова рассказала о том, почему ребенок больше всего нуждается в поддержке родителей и к чему приводит регулярная критика. По ее словам, если родитель обесценивает страхи и переживания ребенка, они становятся более глубокими и травмирующими для детской психики.