Молочники просят отложить введение цифровой маркировки продукции

Представители молокоперерабатывающих предприятий юга России настаивают на переносе введения обязательной цифровой маркировки молочной продукции на год. Предложение связано с объективными причинами, по которым предприятия отрасли не успевают подготовиться к введению нового вида контроля продукции к 1 июня 2021 года.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 22 мая – РИА Новости Крым, Элеонора Павловская. Представители молокоперерабатывающих предприятий юга России настаивают на переносе введения обязательной цифровой маркировки молочной продукции на год. Об этом корреспонденту РИА Новости Крым сообщил советник генерального директора Южного молочного союза Валерий Бледных.
"Южный Молочный Союз по поручению входящих в него молокоперерабатывающих предприятий обратился в правительство РФ с просьбой отложить начало поэтапного введения обязательной цифровой маркировки на период с января по июль 2022 года", - заявил Бледных. Предложение связано с объективными причинами, по которым предприятия отрасли не успевают подготовиться к введению нового вида контроля продукции к 1 июня 2021 года.
Цена маркировки: что произойдет с молоком, сырами и мороженымЧто будет с молочной продукцией после введения обязательной цифровой маркировки, которая стартует уже 1 июня, то есть в курортный сезон, чего ждать молочникам и потребителям от грядущей обязательной маркировки и так ли страшен DataMatrix код, читайте в материале РИА Новости Крым.
Обеспокоенность отраслевиков продиктована тем, что для молокоперерабатывающих предприятий летние месяцы – начало сезона производства и продаж основных партий мороженого. По их заверениям, в этот период крайне сложно, а порой и невозможно организовать полноценный процесс проведения необходимых монтажных, пусконаладочных, сервисных и иных работ на производстве из-за полной загрузки оборудования. Более того, существует реальная угроза остановки переработки и производства продукции, подчеркнул Бледных.
О существующих сложностях молочники заявляли еще в феврале. В частности, наиболее острые вопросы для южных регионов страны обсуждались в ходе круглого стола комитета Госдумы по аграрным вопросам. Отраслевики внесли ряд предложений по разработке и предоставлению Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) "Честный знак" (назначен оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке в РФ - ред.) подробных методических и практических рекомендаций по внедрению данной системы на производстве.
"Также было заявлено о необходимости введения госрегулирования цен на оборудование, программное обеспечение, типографские услуги. И госконтроля за деятельностью компаний, которые осуществляют поставки, монтаж и обслуживание оборудования, необходимого для внедрения системы обязательной цифровой маркировки, с введением полной ответственности для поставщиков как за качество поставляемого товара, так и за задержку сроков выполнения проводимых работ", – подчеркнул Бледных.
Ударит по ритейлу: эксперт о введении цифровой маркировки на молочку Процедура существенно осложнит и увеличит по времени доставку товаров от поставщиков и может негативно отразиться на качестве продукции, считает председатель ассоциации "Содействие торговле Крыма" Сергей Макеев.
Он пояснил, что подавляющее большинство предприятий испытывают серьезные технические трудности при внедрении маркировки, в то время как учащаются прецеденты срыва сроков поставок оборудования, выполнения пуско-наладочных работ и выполнения заказов типографиями.
"Большинство предприятий выбрали типографский способ нанесения кодов маркировки. При этом типографии не могут разместить коммерческие заказы в полном объеме и в соответствии с плановыми закупками, что является потенциальной проблемой срыва сроков поставки упаковочной пленки до начала обязательной маркировки мороженого", - поясняет собеседник.
Что нужно знать о маркировке товаров – комментарий Роспотребнадзора >>
Еще одним болезненным аспектом советник генерального директора Южного молочного союза назвал существенные изменения в формате и способах нанесения марки, которые, по его словам, были внесены и активно лоббируются предприятиями торговли.
Как правильно выбрать продукты в магазине – советы эксперта
"Эти изменения зачастую сводят на "нет" все ранее достигнутые предприятиями результаты по оснащению и запуску маркировочного процесса", - подчеркнул он и добавил, что даже если удастся преодолеть эти проблемы, прогнозируемый рост себестоимости молочной продукции составит не менее 10-15%.
В связи с вышеперечисленным, молокоперерабатывающие предприятия просят перенести начало введения обязательной цифровой маркировки на 2022 год, резюмировал Бледных.
Представители молокоперерабатывающей отрасли считают, что еще не использованы все возможности государственной информационной системы по учету электронных ветеринарных сертификатов (ЭВС) "Меркурий", которая уже успешно используется для учета сырья и также позволяет отслеживать его происхождение, поступление на переработку и последующий путь уже готовой продукции к потребителю, сообщал ранее сайт РИА Новости Крым.
Рекомендуем