СИМФЕРОПОЛЬ, 22 дек – РИА Новости Крым, Юлия Лепихова. Новый закон об особом порядке закупок для Крыма и Севастополя поможет упростить заключение договоров на строительство и содержание автодорог. Об этом в комментарии РИА Новости Крым сообщил депутат Госдумы РФ от РК Константин Бахарев.
Система "без торгов" себя оправдала - глава крымского Минстроя >>
"Мы по поручению главы республики разработали проект закона, в котором предлагается Крыму и Севастополю предоставить на ближайшие три года возможность осуществлять закупку услуг по строительству и содержанию автомобильных дорог в упрощенном порядке. Это поможет сократить бумажные процедуры и навести в целом порядок в дорожном хозяйстве Крыма и Севастополя", - пояснил Бахарев.
Он добавил, что объемы дорожного строительства планируют увеличить в следующем году.
"Необходимость в особом порядке вызвана тем, что на сегодняшний день в Крыму большие объемы дорожного строительства, а со следующего года планируется их еще увеличить. Помимо федеральных, это будут дороги в городах и районах. Соответственно дороги нужно кому-то содержать, потому что ни одну дорогу невозможно ввести в эксплуатацию без заключенного договора на ее содержание", - уточнил депутат.
Одним из вариантов названия нового порядка стало устоявшееся "система без торгов", хотя оно не полностью раскрывает суть изменений.
Ранее Бахарев в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал, зачем Крыму закон об особом порядке госзакупок.
Упрощенный порядок проведения государственных закупок действовал в Крыму с 2014 по 2016 годы, но потом был упразднен. В регионе действовал Федеральный закон №44, по которому закупки проводятся по результатам открытых электронных аукционов. Заказчик обязан заключить контракт с участником, предложившим в ходе торгов наименьшую цену.
Согласно принятому во вторник Госдумой закону об упрощенном порядке госзакупок власти Крыма и Севастополя смогут самостоятельно определять подрядчиков для реализации инфраструктурных проектов, в том числе капитальный и текущий ремонты, снос объектов капстроительства, обеспечение сохранности объектов культурного наследия.
Кроме того, на законодательном уровне до 31 декабря 2022 года заказчики, уполномоченные органы и учреждения имеют право на особый порядок выбора способа определения подрядчика по содержанию автомобильных дорог. Им предоставляется возможность как действовать в соответствие с Федеральным законом №44, так и на основании решений регионального уровня.