Нескорый "Москва-Симферополь": как едет первый поезд из столицы в Крым

23 декабря было открыто пассажирское железнодорожное сообщение по Крымскому мосту. Уже 24 декабря, впервые за пять лет, в Крым из Москвы отправился первый железнодорожный состав. Пассажиром фирменного поезда "Таврия" стал корреспондент РИА Новости Крым - как проходит это путешествие, он рассказал в своем материале.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым

ПОЕЗД МОСКВА-СИМФЕРОПОЛЬ, 26 дек – РИА Новости Крым, Митя Евстифеев. Казанский вокзал Москвы во вторник, 24 декабря, еще на подходе казался чуть более суетливым, чем обычно. Парковка была закрыта, вокруг сновали рабочие в оранжевых спецовках, тут и там дежурили полицейские. День был не вполне обычным для работников вокзала по двум причинам: во-первых, они спешили установить у входа в здание огромную новогоднюю елку, а во-вторых, этим вечером с перрона уходил первый поезд в Крым.

Соединяя столицы: из Москвы в Симферополь отправился первый поезд

Даже люди, не следящие за новостями, могли сразу почувствовать особенность момента. Из динамиков практически без пауз повторялось объявление о том, что "продолжается посадка на поезд Москва - Симферополь". Те, кого это объявление касалось напрямую, ускоряли шаг и волокли увесистые сумки к специальному проходу на перрон, организованному специально для пассажиров "крымского" поезда. Весь багаж "просвечивали", пассажиров и провожающих просили выложить "все металлические предметы из карманов".

Историческое видео: первый пассажирский поезд пересек Крымский мост >>

Многочисленные ЧОПовцы и полицейские старались выглядеть одновременно сурово и празднично, соответствуя моменту. В результате эффект это создавало скорее комичный и сразу настраивало на несерьезный лад.

В таком же духе проходила и вся поездка из Москвы в Симферополь. У поезда в ожидании отправления толкалась настолько пестрая публика, что угадать по ней, откуда и куда едут люди, не заглядывая в билет, было бы невозможно.

Едва ли не треть всех пассажиров были журналистами, остальные же ехали со всей России: Сибирь, Дальний восток, Урал и Поволжье. Семьями и поодиночке, с собаками и кошками.

Блогер с камерой и разукрашенной татуировками головой ехал рядом с кряжистым мужиком в ватнике на голое тело, похожим на только что вышедшего из леса партизана. Военный с женой и дочкой выяснял отношения с соседкой по купе - пожилой женщиной с пуделем в бантах, которая отказывалась прятать пса в переноску. Арабская пара что-то живо обсуждала по-английски, в то время как сразу несколько репортеров записывали сюжет, пытаясь поймать в кадр все самое интересное.

За этим суматошным ковчегом пытались присматривать, в меру скромных сил, проводники. Но какой с них спрос - судя по их нервным улыбкам, они волновались не меньше пассажиров.

Впрочем, волноваться, на первый взгляд, было будто бы не за что. Поезд буквально сверкал, как новенькая монетка. В купе пассажиров ждали постели, застеленные белоснежным бельем. Двери в купе снабжены электронным замком, у каждого из четырех пассажиров есть персональный ключ-карта. Розетки, USB-порты, кондиционер и персональные лампы - к вашим услугам. В каждом вагоне - по три туалета, открытых в любое время, включая остановки.

Наконец, в поезде есть вай-фай - правда, выйти в интернет не получится: доступна внутренняя сеть поезда, которая позволяет посмотреть с устройства фильмы и послушать музыку.

В пути поезд тоже оказался весьма неплох. Чаще всего не удавалось понять, в какой момент он трогается от перрона – настолько плавно и мягко это происходило. Однако на высоких скоростях вагоны ощутимо покачивает. Особенно это чувствуется на втором этаже: идя по коридору вагона во время качки, можно представить себя матросом пиратского парусника во время шторма.

Поезда в Крым: маршрут, остановки, время стоянки на станциях >>

Однако при этом на второй этаж охотно заглядывают пассажиры снизу. Глядеть оттуда в окна и вправду интереснее из-за непривычного ракурса. Однако есть и обратная сторона монеты - видимо, наличие второго яруса у поезда вынудило проектировщиков экономить пространство, поэтому потолок в купе нависает очень низко. Для компактных людей это едва ли станет проблемой, но вот крупным мужчинам брать в купе верхнюю полку не рекомендуется.

Отлично обстоят дела с едой - в каждом купе есть буклет, выполненный в духе корпоративного журнала авиакомпаний. Буклет представляет собой каталог товаров - сувениры и питание, которые можно приобрести у проводника. Выбор довольно богатый, хотя и цены на отдельные сувениры высокие. Например, фирменный подстаканник "Таврия", выполненный специально для крымского поезда Кольчугинским заводом, обойдется в 1999 рублей.

Впрочем, всем пассажирам первого поезда в Крым вручили по подстаканнику бесплатно. По слухам, некоторые из сувениров уже появились втридорога на Авито.

Как встречали первый поезд с материка в Симферополе - видео >>

Отдельного упоминания заслуживает вагон-ресторан: он действительно хорош и напоминает уютное, лаконично и стильно оформленное кафе. На протяжении всей дороги ресторан был битком - едва освобождалось место, как его тут же занимал новый посетитель. В первую очередь, наверное, причиной была необычная атмосфера первого рейса в Крым – пассажиры позволяли себе шикануть в честь особого повода. Но и цены в ресторане не слишком пугали: горячие блюда от 200 до 600 рублей, кофе за 150-200 рублей, а также недорогие завтраки.

Сомнений нет, поезда в Крым действительно хороши. Вот только стоит запастись терпением и настроиться на долгую дорогу: зачастую пассажиры удивляются, услышав, что время в пути составляет около 33 часов. Универсальным спасением стал сон - люди стараются выспаться в течение дня, чтобы подкараулить момент пересечения Крымского моста ночью, когда он подсвечен разноцветными огнями.

Читайте также:

Рекомендуем