Крымский мост: история главной стройки

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мар – РИА Новости Крым. Крымский мост — мостовой переход через Керченский пролив длиной в 19 км. Стоимость строительства — 227,92 млрд рублей. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

Факты и цифры: два года строительства Крымского моста >>

Биологи сообщили о научном открытии в зоне стройки Крымского моста
Вопрос его строительства находится в центре внимания с момента воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года. Все это время основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, служит паромная переправа через Керченский пролив (порт "Крым" — порт "Кавказ").

Эксперт: мост в Крым выдержит катаклизмы >>

В июне 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы строительство моста в Крым было одобрено. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода. В августе правительство России определило заказчиком строительства моста Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Поручением президента РФ Владимира Путина было поддержано предложение Минтранса о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации.

Экологи рассказали, что происходит с водой в районе Крымского моста >>

В феврале 2015 года Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора (ФКУ Упрдор "Тамань") подписало государственный контракт с ООО "Стройгазмонтаж". В апреле ООО "Стройгазмонтаж" заключил контракт на проектирование моста с ЗАО "Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург".

Фотофакт. Как строят мост через Керченский пролив
1 из 16
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, станет самым протяженным в России. Его длина составит 19 км.
2 из 16
Пустить автомобили по нему планируется в декабре 2018 года, а поезда – в конце 2019-го.
3 из 16
К настоящему времени мостостроители соорудили все опоры автодорожной части транспортного перехода.
4 из 16
Всего построено 288 опор, в том числе 85 - в акватории моря.
5 из 16
Первую опору под автодорогу мостостроители сделали в апреле 2016 года.
6 из 16
Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу. Сейчас они собраны на 95%.
7 из 16
Протяженность единой нити металлоконструкций, которые станут мостовым полотном под автодорогой, составит почти 17 км. Их общий вес – более 100 тыс тонн.
8 из 16
Одновременно идет установка опор под железную дорогу. Эти работы произведены на 50%.
9 из 16
Кроме того, специалисты к настоящему времени уложили по направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км.
10 из 16
В то же время по направлению из Керчи в Тамань нижний слой асфальтобетона уложен на 5 км, верхний - на 1,6 км.
11 из 16
Оставшиеся участки дороги мостостроители планируют заасфальтировать весной 2018 года.
12 из 16
Межремонтная гарантия на асфальтобетонное покрытие составляет 12 лет, но дорога прослужит еще дольше, заверил заказчик строительства моста.
13 из 16
Автодорожная часть транспортного перехода через Керченский пролив рассчитана на 4 полосы движения.
14 из 16
Полностью соединить пролетные строения автодороги моста с фарватерными участками планируется до конца нынешнего года.
15 из 16
Ранее, в сентябре, мостостроители установили железнодорожную арку моста. Ее вес составляет более 6 тыс тонн. А в октябре к ней присоединилась автодорожная арка весом около 5,5 тыс тонн.
16 из 16
Одновременно со строительством моста идет голосование за его название. В нем уже приняли участие десятки тысяч человек. Среди предложений - Крымский, Керченский, Тузлинский, Мост Дружбы и Мост Воссоединения.

Как сейчас выглядит Крымский мост. Видео с коптера
В 2015 году берега пролива обследовали саперы. Исследовательские работы провели археологи. В ходе раскопок были изучены памятники бронзового века, античности, средневековья. Все представляющие научную ценность находки переданы в музеи. Экологи провели мероприятия по сохранению флоры и фауны, как наземной, так и морской. Животных и краснокнижные растения переселили на другие участки.

Активная фаза строительства моста началась в феврале 2016 года. В марте строители приступили к возведению свайных фундаментов конструкции. Тогда же ход работ проинспектировал президент России Владимир Путин.

Крупным планом: видеосъемка строительства Крымского моста >>

Открытие Крымского моста вызовет взрывной спрос на Крым у туристов – АТОР
В мае 2016 года начал работу Общественный совет по строительству моста через Керченский пролив. В него вошли представители власти, бизнеса, журналисты, экологи и общественники, известные артисты и историки. Так, членами совета стали телеведущая Лариса Вербицкая (родилась в Феодосии), певица Алена Свиридова (уроженка Керчи) и депутат Государственной Думы, боксер Николай Валуев.

В феврале 2017 года глава Росавтодора Роман Старовойт и глава Республики Крым Сергей Аксенов дали старт строительству автоподхода к мосту со стороны Керченского полуострова. Ранее к строительству аналогичного подхода приступили на Таманском полуострове.

Космонавт Олег Котов: стройка Крымского моста сравнима с космическими технологиями >>

Артефакты Крымского моста
В августе 2017 года специалисты закрепили на фарватерных опорах на высоте 35 м над уровнем моря железнодорожную арку массой 6 тыс тонн. В течение следующей недели под аркой прошли более 550 судов. В октябре — установили автодорожный арочный пролет массой 5 тыс тонн на 35-метровой высоте. К концу года мостостроители завершили сборку пролетных строений автодорожной части моста, полностью сформировав полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тыс тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами, 85 из которых находятся в морской акватории. В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, глубина их погружения составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигая 88 м. В настоящее время строители продолжают работу над железнодорожной частью моста.

Безопасность Крымского моста обеспечат беспилотники >>

В конце 2017 года прошло всенародное голосование за название моста на полуостров. 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост, 24% — Керченский мост и 6% — Мост Воссоединения. Таким образом, официальным названием перехода был выбран именно Крымский мост.

Как это было: строители установили железнодорожную арку на опоры Крымского моста
1 из 12
Операция по транспортировке железнодорожной арки Крымского моста началась ранним утром в воскресенье.
2 из 12
С рассветом на набережной Керчи уже появились первые зрители.
3 из 12
К обеду строители переместили арку с берега на понтоны плавучих опор.
4 из 12
В морской части операции участвовали 10 буксиров и команда из 100 человек. В их задачи входило вывести плавсистему с конструкцией на борту и сопроводить к створу моста.
5 из 12
Затем мостостроители завели плавсистему в створ между фарватерными опорами и зафиксировали якорными тросами.
6 из 12
Зрители, которых к этому моменту на берегу становилось все больше, завершение каждого этапа операции встречали овациями и криками радости.
7 из 12
На время морской операции судоходство в Керчь-Еникальском канале было ограничено. Однако на расписании движения паромов это не отразилось - они курсировали по проливу в штатном режиме.
8 из 12
Технологическую операцию по монтажу арочных пролетов Крымского моста непрерывно мониторили инженеры и ученые. Для этого они установили на арочном пролете и подъемных механизмах специальные датчики.
9 из 12
Помимо этого проводился мониторинг метеусловий в зоне проведения работ. Новые данные по скорости ветра и волнению моря поступали к мостостроителям каждые 10 минут.
10 из 12
На фарватерные опоры железнодорожную арку установили с первыми лучами солнца во вторник.
11 из 12
Операция длилась 12 часов. Конструкцию поднимали при помощи 700 тросов, постепенно увеличивая нагрузку с 5 до 100 тонн.
12 из 12
В течение ближайшего месяца строители смонтируют концевые элементы арки и опустят конструкцию на опорные части.

Власти рассмотрят вопрос открытия моста в Крым раньше срока
В январе 2018 года на базе эксплуатации моста начались пуско-наладочные работы, а на готовых участках строители приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Затем последуют работы по обустройству моста барьерными ограждениями, системой освещения, системами энергоснабжения и водоотведения, а также автоматического управления дорожным движением, которое в том числе необходимо для информирования водителей о текущей обстановке на сооружении в момент его эксплуатации.

Назаров рассказал о подготовке инфраструктуры к запуску движения по мосту в Крым >>

К концу 2018 года завершится строительство Крымского моста и планируется запуск движения по его автомобильной части, а в 2019 году – по железнодорожной.

В Крым за 10 минут. Почему вы полюбите Крымский мостВ Крым за 10 минут. Почему вы полюбите Крымский мост
Рекомендуем