Стандарты качества при строительстве моста в Крым представили на международном форуме

Строительство моста через Керченский пролив (487)
Строительство моста через Керченский пролив в Крыму

СИМФЕРОПОЛЬ, 17 май – РИА Новости (Крым). Стандарты качества, разработанные при строительстве моста через Керченский пролив, позволяют уточнить действующие нормы и заложить основу для реализации инноваций при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", о системе контроля качества при строительстве моста рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков в рамках международного форума "Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество", который проходит в Калуге.

Строительство моста через Керченский пролив в Крыму
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства автоподхода к Крымскому мосту
Новиков напомнил, что строительно-монтажным работам в Керченском проливе предшествовала значительная подготовительная работа. Были рассмотрены и проанализированы более 70 вариантов транспортного перехода, разработаны существенные условия государственного контракта. Подготовлены законодательные акты и распорядительные документы министерств и ведомств.

"Проектные решения принимались после детального обсуждения, в том числе с участием общественности. Многократно сравнивались технико-экономические показатели различных вариантов. Учитывались геологические и климатические условия, параметры рельефа. В решение инженерных задач были вовлечены специалисты многих российских проектных, экологических и общественных институтов, специалисты научно-исследовательских институтов всей страны. Проектные, конструктивные и технологические решения взаимоувязывались со смежными проектировщиками и заказчиками автомобильных и железнодорожных подходов со стороны Республики Крым и Краснодарского края", – рассказал он.

Министр транспорта России Максим Соколов посетил с рабочим визитом строительство моста через Керченский пролив
Соколов: создание новой авто- и железнодорожной инфраструктуры Крыма и Кубани синхронизировано с Крымским мостом
По информации руководителя службы заказчика по проекту, на сегодняшний день уже погружено около 5 тысяч свай трех типов, сооружено 350 ростверков. Полностью готовы 309 опор из 595 проектных. Укрупнено более 44 тысяч тонн пролетных строений из 230 тысяч тонн. На технологической площадке "Керчь" идет сборка арочных пролетных строений на стапеле. Уже собрано более 7 тыс 500 тонн металлоконструкций арочных пролетных строений.

"Мост через Керченский пролив необходимо построить с должным качеством и обеспечить его ввод в эксплуатацию в установленный срок. Для осуществления общего руководства качеством строительства организована система, которая представляет собой совокупность организационной структуры, а также утвержденных методик и процедур", – пояснил Новиков.

Строительство моста через Керченский пролив
Для монтажа арок Крымского моста на воду вывели плавучие опоры
По его словам, созданная многоуровневая система контроля качества включает в себя контроль со стороны всех участников строительного процесса. Управление качеством достигается посредством взаимодействия и организации работы соответствующих подразделений: ФКУ Упрдор "Тамань", ЗАО "Ленстрой" (инженерной организации, осуществляющей услуги по строительному контролю Заказчика), АО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" (проектной организации, разрабатывающей проектную и рабочую документацию и осуществляющей авторский надзор за строительством объекта), генподрядной организации ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ"; подрядных и субподрядных организаций.

При этом при привлечении субподрядных организаций функции подрядной организации не меняются. Объем контроля возрастает в математической прогрессии относительно количества привлекаемых субподрядных организаций, и обязанностью подрядной организации является необходимость установить схемы взаимодействия подрядной и субподрядных организаций в вопросах осуществления строительного контроля подрядчика.

Строительство моста через Керченский пролив в Крыму. Архивное фото
Строители начали монтировать первые блоки арки моста в Крым
Как рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань", входному контролю подвергается организационно-технологическая и рабочая документация, детализирующая проектные решения. Согласно условиям госконтракта, подрядчик предоставляет заказчику документацию на рассмотрение не позднее, чем за 20 дней до начала работ по отдельному конструктиву или элементу. С начала строительства специалистами ФКУ Упрдор "Тамань" рассмотрено и утверждено в производство работ более 3 тысяч комплектов рабочей документации, проектов производства работ и других документов, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ. Рассмотрено и согласовано в производство работ 850 комплектов.

Входным контролем проверяют соответствие показателей качества материалов, изделий и оборудования требованиям, указанным в проектной документации, специальных технических условиях и в государственном контракте. Проверяются сопроводительные документы поставщика, выполняется визуальный осмотр поступивших материалов, изделий, конструкций, оборудования, выполняются контрольные измерения и испытания. Сплошному входному контролю подвергнуто уже более 6,7 млн тонн материалов, более 65 тысяч тонн металлоизделий и конструкций.

Строительство железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив
КЖД готова снять нагрузку с дорог в период строительства моста в Крым и трассы "Таврида"
Для исключения поставки на Объект материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих установленным требованиям, налажена система инспекционных выездов на производство. Для подтверждения достоверности сведений сопроводительной документации представители подрядных организаций присутствуют при отгрузке материалов, изделий, конструкций. Проводятся инспекционные выезды к производителям металлоконструкций пролетов, инертных материалов, фибробетонных плит несъемной опалубки и прочего.

Как отметил Роман Новиков, регулирование комплексов технических вопросов строительства осуществляет технический совет ФКУ Упрдор "Тамань". Заседания совета проводятся в еженедельном режиме, в том числе в формате выездных совещаний. Всего проведено более 160 технических советов.

Строительный контроль ведется с постоянным присутствием на участках строительства объекта. Он включает обязательное участие уполномоченных представителей заказчика в освидетельствовании всех скрытых работ, в приемке ответственных конструкций, в приемочных комиссиях. Без освидетельствования предыдущих работ проведение последующих работ запрещается.

Завершено сооружение половины опор моста через Керченский пролив
Строители построили половину опор моста через Керченский пролив
При этом сотрудники строительного контроля заказчика имеют право приостанавливать строительство, не принимать к оплате работы в случае их выполнения с нарушениями технологии или проектных решений и несут ответственность за качество работ, несвоевременное оформление производственной документации, фиксируют в журналах работ свои замечания. В этой работе задействовано около 100 человек.

Приемочный контроль проходит после завершения отдельных видов работ. По его результатам принимается документированное решение о выполнении последующих работ или пригодности объекта контроля в эксплуатацию.

Рабочей документацией на объекте установлен перечень актов освидетельствования работ и конструкций. Для удобства работы с документами перечень актов вынесен в отдельные комплекты рабочей документации. Разработан и введен в действие ряд регламентов, в том числе по ведению журналов работ на объекте.

Остатки Тиритакского вала, который обнаружили археологи в зоне строительства автоподхода к мосту через Керченский пролив
В зоне строительства автоподхода к мосту в Крым нашли античный вал и некрополь
"Еженедельно в службу строительного контроля ФКУ Упрдор "Тамань" от подрядных организаций поступает до 750 уведомлений − вызовов на освидетельствование выполненных работ. Несмотря на достаточно большой объем работ, предъявляемый для освидетельствования, разработанная на объекте процедура освидетельствования выполняется без сбоев", – заверил Новиков.

Государственный надзор за строительством осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Непосредственно на объекте − Северо-Кавказское управление Ростехнадзора. С момента выдачи разрешения на строительство инспекторы Ростехнадзора провели более 10 проверок.

Ведомственный контроль осуществляет ФКУ "Росдортехнология", которое ведет постоянный и периодический мониторинг строительства для получения своевременной, объективной и достоверной информации о сроках и качестве строительства объекта. Сроки строительства контролируются ежедневно по календарному графику выполнения физических объемов работ. Качество организации работ по строительству оценивается по результатам регулярных ежеквартальных проверок.

Общество
Загрузка...

Популярное
Арки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе12:5715.12.2017В Минтрансе рассказали, когда запустят автомобильное движение по мосту в Крым
Немецкий политик и общественный деятель, председатель фракции в городском совете Квакенбрюк Андреас Маурер18:3715.12.2017Немецкий политик ответил Киеву: наблюдатели из Германии приедут в Крым
Пограничный катер-перехватчик проекта Соболь во время работы13:4515.12.2017Каждый день под арками: как пограничники защищают Крымский мост
Портфель14:0015.12.2017А диплом не настоящий: в Крыму депутат подделал вузовский документ
Строительство трассы Таврида16:0915.12.2017Дорожники заасфальтировали более 50 км трассы "Таврида"
Набережная Ялты во время шторма на Черном море. Архивное фото15:5515.12.2017На Крым надвигаются ливни, снег и штормовой ветер
Эфир
Загрузка...
Наверх