СИМФЕРОПОЛЬ, 16 фев — РИА Новости (Крым). Буксир "Адмирал Серебряков" класса Ice R3 оказывает поддержку строителям моста через Керченский пролив по проводке баржебуксирных составов от временного причала на острове Тузла до фарватера Керчь-Еникальского канала. Буксир прибыл вечером 15 февраля. Баржами производится доставка трубосвай к участкам работ в акватории. Об этом сообщает ФКУ Упрдор "Тамань".
"По предварительному прогнозу метеослужбы, в ближайшие двое суток ожидается постепенное ослабление ледовых процессов, смена ветра на южный приведет к дрейфу ледовых образований из Керченского пролива на север", — уточнили в Упрдор "Тамань".
"В части мониторинга, помимо данных Росгидромета, строители используют спутниковый мониторинг, данные с трех автоматических метеостанций в районе строительства. Предусмотрены наблюдения на так называемых "ледовых полигонах" (то есть непосредственный контроль за ледовыми полями), авиационная разведка с использованием беспилотников", — отмечается в сообщении пресс-службы.
Среди мероприятий по управлению ледовой обстановкой – применение ледокольного флота, очистка акватории ото льда, буксировка торосов. Определены буксиры и ледоколы, возможные к привлечению. Это флот строительства (например, ледокольный экскаватор – амфибийный комплекс для ледоразрушения) и специализированные суда "Росморпорта", "Морспасслужбы Росморречфлота".
В Керченском проливе сооружают морские пролеты моста в Крым >>
Ледовая обстановка не повлияла на строительно-монтажные работы. Готовы 244 опоры из 595, предусмотренных проектом. В работе – более 150 опор. Погружены почти 4 тысячи свай трех типов. Укрупнено и опущено на опоры 28 пролетов (более 22,3 тысяч тонн металлоконструкций), в работе – почти 60 пролетных строений. Идут работы по надвижкам пролетных строений на морские опоры на участках между Тузлинской косой и островом Тузла и у западной оконечности острова Тузла в направлении фарватера. Бетонирование плиты проезжей части ведется на участках между опорами №12-16, 167-179 автодорожной части моста.
Инженеры провели испытания свай для фарватерных опор моста через Керченский пролив >>