СИМФЕРОПОЛЬ, 2 фев – РИА Новости (Крым). В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролетов между морскими опорами Крымского моста, сообщили в инфоцентре "Крымский мост".
Первый участок, где стартовали работы, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более шести километров.
На заранее подготовленном на суше стенде проводится укрупнение сегментов пролета, после чего строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Следом на стенде укрупняется очередной пролет, и вновь проводится операция по перемещению пролетных строений в сторону фарватера. Как пояснили в инфоцентре, так делается до тех пор, пока тот пролет, который первым вышел в море, не окажется в своем проектном положении – непосредственно у фарватера. Он будет примыкать к арке.
Во время продвижения над водой пролетные строения поддерживаются вспомогательными конструкциями, а затем вся "нить" будет опущена в проектное положение. Такая последовательность работ позволяет качественно и оперативно вести работы по строительству моста.
Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3,8 тысяч свай трех типов. Всего проектом предусмотрено 7 тысяч. Кроме того, уже готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.
"Растет объем ручного труда, мы увеличиваем количество строителей – на стройке уже трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет еще больше, — рассказал начальник технической службы "СГМ-Мост" Юрий Бесков. – Все больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов – краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря".
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года.