“На Дону и на Кубани были построены каскады водохранилищ. В результате осетровые рыбы потеряли доступ к своим нерестилищам, – пояснил Дмитрий Куцын. – В итоге мы получаем такую картину, что ценные виды рыб у нас сокращаются, особо ценные, осетровые, фактически исчезли. Они воспроизводятся только искусственно. Они исчезли как объект промысла, восстановить их не получается, и трудно себе представить, что когда-нибудь их естественное производство наладится”.
“Такие виды, как лещ и судак являются пресноводными по происхождению. Но в результате потепления климата происходит осолонение Азовского моря, из-за чего снижается площадь их ареала, обеспеченность пищей, потому что на площади, доступной для обитания по солености, оказывается большее количество рыб. И опять же зарегулированность стоков рек приводит к тому, что объемы речного стока весной недостаточны для их эффективного воспроизводства”, – объяснил ученый.
“Шпрот хоть и многочисленный вид, но в последние годы и он сокращается. Причем сокращается не только численность, но и размеры особей. Важной причиной этого и в целом сокращения биомассы промысловых рыб является потепление климата, – отметил Дмитрий Куцын. – Из действенных мер по поддержанию и восстановлению численности рыб можно предложить только сокращение промысловой нагрузки. Поэтому нужно грамотно и своевременно регулировать промысел”.