Можно ли было угнать боевой самолет России – мнение эксперта

Угнанный боевой самолет могли бы сбить после отклонения от маршрута — военный эксперт

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 25 июл - РИА Новости Крым, Сергей Жабин. Если бы украинским и западным спецслужбам удалось завербовать российского летчика и совершить угон самолета, члены экипажа считались бы предателями и самолет, скорее всего, был бы сбит. Такое мнение РИА Новости Крым высказал военный эксперт Алексей Леонков.
В понедельник стало известно, что украинские разведчики под кураторством НАТО пытались угнать самолеты ВКС России, операцию предотвратила ФСБ, в ходе контрразведки удалось получить сведения о ряде объектов ВСУ и уничтожить их.
Клофелин и миллионы долларов: как готовили угон самолетов России
"Если бы они даже смогли завербовать какого-то одного летчика, то, понятное дело, что если один самолет совершает непреднамеренный маневр и отклоняется от маршрута, то напарник, то есть второй самолет, конечно, должен будет задать ему определенные вопросы. И если станет ясно, что экипаж самолета является предателем, особенно если там есть боекомплект, то этот самолет уже с предателями постараются сбить", — пояснил военный эксперт.
Он добавил, что западные разведчики просчитались и с моральным духом российских военнослужащих, которые уже давно видят настоящий коллективный Запад насквозь.
"Если в советские времена летчики-перебежчики имели некую иллюзию, что на Западе жить хорошо, что там есть 200 сортов колбасы, джинсы и другая прелесть, которая их мотивировала к измене, то сейчас у наших летчиков иллюзий нет. Все понимают, что представляет собой коллективный Запад, что на самом деле там творится, что очень много желаемого выдается за действительное. И вообще Запад является нашим противником по многим вопросам не одну сотню лет. Этот фактор тоже сыграл ключевую роль", — считает специалист.
ФСБ предотвратила угон российских самолетов украинской разведкой
Эксперт напомнил, что любой боевой вылет всегда проходит согласование и совершается по полетному заданию, которое получают летчики. В зависимости от постановки боевых задач формируется боевой наряд. Кроме того, по его словам, летчики по одиночке не вылетают, в основном выходя на задание парами или звеном.
"Последние угоны (боевых самолетов — ред.) были еще во времена СССР. Тогда угоняли МИГ-29 в Турцию, и МИГ-25 в Японию. Обычно такого рода угоны происходили во время учебных полетов, которые совершались над акваториями, близкими к этим странам. Сейчас речь шла о самолетах Су-24, Су-34, и Ту-22М3. Последние самолеты очень редко использовались. Они применялись при штурме "Азовстали", сбрасывали различные виды авиационных бомб. Су-34 участвует во многих боевых операциях, но не чаще Су-24", — рассказал Леонков.
Рекомендуем