СИМФЕРОПОЛЬ, 14 июн - РИА Новости Крым. Как выбрать качественную еду, где можно узнать информацию о товаре, и насколько обоснованно доверие жителей Крыма к продукции местных производителей в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказала официальный представитель регионального отделения Объединения потребителей России в РК Надежда Анельчук.
По словам Анельчук, среди крымчан и гостей полуострова распространено мнение о высоком качестве продукции местного происхождения. Данные лабораторных исследований подтверждают его обоснованность:
"Крымчане недаром доверяют продукции крымских производителей, поскольку значительно меньше несоответствий выявляется именно в отношении нашей местной продукции", - заверила эксперт.
При этом она в любом случае рекомендует изучать сроки годности продуктов питания и условия их хранения: "Если на упаковке молока указана температура хранения от +2 до +6 градусов, но оно стоит не в холодильнике, этот продукт не может быть хорошим", - настаивает гостья эфира.
Кроме того, по словам Анельчук, покупателя должна насторожить слишком низкая цена.
"Если за пачку масла просят 60 рублей, это не может быть маслом. Даже если оно упаковано как масло и на нем крупными буквами написано, например, "Крестьянское", на обратной стороне микроскопическим шрифтом непременно будет указано, что это спред. Будьте внимательны", - советует Анельчук и напоминает, что продавец обязательно должен разграничивать натуральную продукцию и ту, которая содержит растительные жиры.
Если сомнения в качестве товара все же остаются, попросите у продавца декларацию о соответствии товара техническим требованиям или же обратитесь к интернету:
"Есть различные сайты, в том числе сайт Роскачества, которые регулярно проводят исследование различных групп товаров и публикую информацию. На основе данных этих сайтов можно сформировать собственный стоп-лист той продукции, которую точно не нужно покупать", - рекомендует специалист.
Также Анельчук напомнила о том, что качественные продукты питания обмену и возврату не подлежат, а вот простроченный или испортившийся продукт вам обязаны заменить или вернуть полную его стоимость.
Ранее Анельчук рассказала, что делать, если за товар просят больше, чем указано на ценнике. В таком случае потребитель может требовать, чтоб ему продали товар по той цене, которая указана. Это справедливо для любых продавцов, независимо от формы собственности.