СИМФЕРОПОЛЬ, 13 фев – РИА Новости Крым. Крымские отели не смогут обеспечивать полноценный сервис с широким набором сопутствующих услуг до тех пор, пока их номерной фонд не будет превышать несколько сотен номеров. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" озвучила доцент кафедры туризма Крымского федерального университета Екатерина Лукьяненко.
Она обратила внимание, что услугу "все включено" со шведским столом, аниматорами, бесплатными развлекательными программами, экскурсиями и пакетным набором СПА-процедур могут себе позволить только крупные курортные комплексы, в которых не менее 300-400 номеров.
"Эти гиганты могут себе позволить нести такие операционные расходы за счет оборотных средств. И благодаря широкому спектру дополнительных услуг обеспечивают загруженность даже в межсезонье. А при необходимости привлекают гостей при помощи различных скидок и акций", - пояснила Лукьяненко.
В результате крупным отелям удается избежать ситуации, когда загрузка гарантирована только в течение трех-четырех месяцев, а все остальное время приходится только фиксировать убытки в виде расходов на содержание.
Этот же фактор объясняет изношенность номерного фонда многих средств размещения – у собственников зачастую нет средств на качественный ремонт, замену оборудования или мебели.
По мнению эксперта, наиболее вероятный выход из ситуации – строительство в прибрежной зоне полуострова крупных курортных комплексов, вместо многочисленных жилых многоэтажек.
"Это создаст необходимую конкуренцию, а значит снизит цены на размещение, позволит обеспечить российского туриста достойными условиями отдыха, сформирует дополнительные рабочие места и, по итогу, повысит привлекательность и конкурентоспособность региона по отношению к российским и заграничным курортам", - уверена доцент кафедры туризма КФУ.
Кроме того, такое развитие положительно отразится и на альтернативных средствах размещения. Разного рода мини- и бутик-отели, глэмпинги и гостевые дома получат гостя, который настроен на формат семейного или уединенного отдыха. К ним поедут именно те гости, которые стремятся отдыхать в тишине. Таким образом будет достигнута еще одна цель, которую ставит перед собой туристический сектор – снижение числа негативных отзывов от гостей, заключила Лукьяненко.