Лихачам в России теперь грозит тюрьма: будет ли работать закон

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 22 дек - РИА Новости Крым, Галина Оленева. Новый закон об уголовном наказании за агрессивное вождение, принятый Госдумой РФ в третьем чтении, не принесет существенного эффекта, пока автохулиганам не начнут наглядно показывать страшные последствия лихачества на дорогах. Такое мнение в комментарии РИА Новости Крым выразил глава Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения "Автомобильный союз" Сергей Канаев.
В России лихачам пригрозили уголовной ответственностью

Тебя посодют, а ты не лихачь

В среду ГД РФ приняла во втором и сразу в третьем чтениях введение уголовного наказания за превышение разрешенной скорости на 60 и более километров в час или умышленный выезд на "встречку". Уточняется, что речь идет о "рецидивистах", которые неоднократно привлекались к ответственности за аналогичные нарушения ПДД.

"Обычные штрафы таких автохамов не останавливают. Зачастую ради "хайпа" в социальных сетях они готовы на любые нарушения, не задумываясь, что тем самым рискуют жизнью и здоровьем окружающих. Ситуации, когда лихачи регулярно нарушают правила дорожного движения и не несут наказания до момента, пока не пострадают люди, недопустимы", — прокомментировал в своем Telegram-канале принятие нового закона председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин.

В соответствии с принятыми изменениями в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы, теперь лихачам, имеющим "в анамнезе" административные протоколы, может грозить лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Также суд может принять решение о назначении штрафа от 200 до 300 тыс. рублей или до 480 часов обязательных работ. Те, кто ранее был судим, и вовсе рискуют попасть в тюрьму на три года, лишиться должности на шесть лет и заплатить в казну от 300 до 600 тысяч.
Отмечается, что нормы не будут распространяться на нарушения, выявленные дорожными камерами, а рассматривать такие дела будут суды.
В России хотят штрафовать "опасных" водителей

Попробуй докажи

"Я могу сказать, что это очень тяжело проконтролировать, и вряд ли это будет работать. К тому же за это уже существует наказание. Мне кажется, депутаты это сделали чисто профилактически, без надежды на то, что этот закон будет работать", - озвучил свое мнение по поводу новой нормы глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Свою позицию он поясняет так:

"Умышленность агрессивной езды доказать очень сложно, если не было ДТП. По видео можно доказать факт нарушения, факт опасной езды, но не факт ее умышленности. Если же было ДТП и оно привело к жертвам, и так есть уголовная ответственность".

По его мнению, ошибка парламентариев заключается в непродуманности некоторых формулировок.

"Следовало бы разграничить опасное и агрессивное вождение, умышленное и неумышленное нарушение ПДД. От этого должна зависеть степень ответственности. При этом, агрессивное вождение, когда человек намеренно хулиганит на дороге и осознанно подвергает опасности человеческие жизни, должно очень строго караться даже на первый раз. И напротив, выезд на встречную полосу на пустой дороге, даже если это сделано неоднократно, не представляет такой опасности", - говорит Канаев.

Новые штрафы за нарушения ПДД: комментарий главы Федерации автовладельцев

Наглядная агитация

По мнению Канаева, еще один хороший способ профилактики таких нарушений - наглядная агитация: отъявленных лихачей нужно принудительно вывозить на места ДТП и показывать страшные последствия дорожного хулиганства.
"В западных странах развита полезная практика: когда человек совершил агрессивное вождение, он не просто лишается прав и вносит какую-то сумму, он еще обязан пройти агитационный курс. Его вывозят на страшные ДТП, показывают наглядно, к чему приводят такие "игрушки", показывают погибших людей и горе их близких", - рассказывает собеседник агентства.
По его словам, об эффективности такого механизма говорит статистика:
"Результативность наказания в западных странах не превышает 30 процентов, в совокупности же с "ужасающей пропагандой" эффект поднимается до 50%, и даже в некоторых случаях блогеры, которые ради "лайков" творили на дорогах страшные вещи, перестраивают формат своего контента - начинают показывать страшные последствия и агитировать подписчиков за соблюдение ПДД".
"Нештрафуемый порог превышения скорости": за и против сохранения >>
Рекомендуем