Топ самых ярких фантазий Украины о Крымском мосте

15 мая 2018 года российский президент дал старт движению автотранспорта по Крымскому мосту, проехав по нему за рулем КамАЗа. Спустя три года с момента открытия движения по Крымскому мосту РИА Новости Крым подготовил подборку самых невероятных фейков и нелепых прогнозов, которые звучали по ту сторону границы.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года и сразу же вызвало волну рассуждений со стороны украинских и некоторых западных "экспертов" о невозможности реализации проекта. Чего только не выдумывали на украинской стороне с одним посылом: построить мост, соединяющий Тамань с Крымским полуостровом, невозможно.
А Россия продолжала "стройку века". И 15 мая 2018 года российский президент дал старт движению автотранспорта по Крымскому мосту, проехав по нему за рулем КамАЗа в сопровождении колонны строителей и техники. Уже на следующий день поехали легковые машины, 1 октября - большегрузы, а в 2020-м запустили и железнодорожное сообщение.
В Киеве увидели "ядерную составляющую" в пуске грузовых поездов в Крым
Спустя три года с момента открытия движения по Крымскому мосту РИА Новости Крым подготовил подборку самых невероятных фейков и нелепых прогнозов, которые звучали по ту сторону границы.

А мост-то нарисованный!

Главной "уткой", которую на протяжении длительного времени услужливо подкладывали украинские СМИ читателям, стало абсолютное "отсутствие" моста. Журналисты наперегонки с "экспертами" утверждали, что мостовой переход над Керченским проливом построить нельзя, а то, что показывают российские СМИ, является созданной на "Мосфильме" голограммой.
Однако после старта движения, появления его на картах и публикации в Сети тысяч подтверждающих фото чиновникам Украины пришлось признать: мост есть.
Еще какое-то время украинские и зарубежные издания пытались разыграть эту "карту", однако потом, поняв откровенную абсурдность таких заявлений, зашли с другой стороны: начали пророчить Крымскому мосту всякие разрушения. В первые месяцы через мост было открыто движение только для пассажирских автомобилей, грузовики временно не пускали. Тогда пресса сопредельного государства разразилась утверждениями: нагрузки фурами транспортный переход не выдержит.
Выдержал. 1 октября 2018 автодорожники сняли ограничения на проезд большегрузного транспорта, и уже за первые сутки мост прошли более 2,2 тыс. многотонников. Абсолютно спокойно и без малейшего ущерба.
На Украине придумали новую причину "обрушения" Крымского моста >>

Холодно станет – моста не станет

После запуска движения грузовиков никаких апокалипсисов, вопреки надеждам "соседей", не произошло. Однако украинские активисты не успокоились и продолжили информационную войну с объективной реальностью. Дров в огонь подкинул организатор энергетической и товарной блокад полуострова, член запрещенной в РФ экстремистской организации "Меджлис крымско-татарского народа"* Ленур Ислямов, заявив, что мост построен без соблюдения геодезических норм, и любая нагрузка сразу станет для него фатальной.
"Там тектонические плиты, и смещение буквально на несколько миллиметров приведет к тому, что мост будет падать", - заявил Ислямов.
Гидрогеолог о Крымском мосте: "разбирать к чертовой матери"
По его "экспертному мнению", достаточно даже просто подождать смещений ледяных масс.
"Я помню зимы, когда там толщина льда доходила до 3-х метров. И когда это все начинает сходить, льдины идут как раз в сторону Керченского пролива. Поэтому это все двинется в сторону Крымского моста, он в любом случае обречен", — говорил он.
Псевдоэксперту вторили украинские блогеры. В частности, одна заявила, что из-за холодов "мост искривляется, и его будет опасно эксплуатировать". Однако эти мифы развенчала … зима.
Она прошла для моста абсолютно незаметно. Как и следующая. В январе 2021 года на официальной странице Крымского моста в "Facebook" появилась запись:
"Стою весь белый и красивый. В этом году в Крыму выпало необычно много снега. Но даже такая стихия мне нипочем".
Это и не удивительно, ведь для защиты сооружения использованы специальные устройства - шок-трансмиттеры. Они установлены между опорами и пролетами моста и обеспечивают жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам, однако так называемые "эксперты" из Незалежной в своем фейкотворчестве настоящие факты о технических характеристиках моста в расчет не берут.

Он движется!

В январе 2018-го на Украине придумали очередной миф о Крымском мосте - на этот раз "соседи" заявили якобы о движении частей конструкции. В интервью киевским СМИ министр по вопросам "временно оккупированных территорий" и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш, ссылаясь на анализ спутниковых снимков, заявил о "движении моста в разных направлениях".
"Условно говоря, одни части моста поднимаются вверх, другие движутся вниз. Это связано с тем, что, во-первых, в таком месте построен, во-вторых, из-за конструкции… За счет спутниковых снимков с разных углов мы видим, что разные части моста движутся в разные стороны", - сказал украинский чиновник. 
"Сейчас ваше настроение сместится в сторону веселья, а я буду на месте всегда. Думал, придумать уже нечего, но мифы пополняются", - заявили от имени сооружения в инфоцентре "Крымский мост" и подчеркнули, что выдумки о движении можно списать разве что на бурные и длительные январские каникулы.
"Крымский мост никто не открывал": на Украине опять пророчат "обвал" сооружения >>

Погубит Азовское море и рухнет 

Еще одно "сказочное" заявление, сделанное украинскими изданиями в первый год после открытия моста, касалось возможного "нарушения водообмена через Керченский пролив из-за строительства моста". Со ссылкой на кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара они сообщили о том, что сооружение якобы несет угрозу экологии Азовского моря.
В Германии заявили, что поезда по Крымскому мосту не пойдут
"Причиной такого бедствия являются песчаные и иловые наносы под поверхностью воды. А это в свою очередь приводит к риску исчезновения краснокнижных животных и рыб, которые обитают в водах Азовского моря", - со ссылкой на геолога заявили СМИ.
"Эксперт" также отметил, что побережье якобы уже начало превращаться "в болото с камышами и водорослями". Более того, он заявил о грядущей гибели не только Азовского моря, но и самой "стройки века".
К слову, накануне этих громких заявлений специалисты управления океанографии и природоохранных исследований Азово-Черноморского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии по результатам оценки состояния экосистемы Азовского моря в 2018 году сообщили, что строительство Крымского моста не только не сказалось пагубно на состоянии водного объекта, но и привело к снижению загрязнения в акватории. Очередной миф был успешно развенчан.

Закроют и никого не пустят

После того, как попытки убедить международную общественность в скором фатальном исходе масштабного инфраструктурного проекта провалились, на Украине начали придумывать новые "страшилки". На этот раз - для автомобилистов.
Украина приняла на вооружение ракеты для "уничтожения" Крымского моста
Весной 2019-го украинские СМИ буквально "взорвались" сообщениями якобы о закрытии в ближайшее время движения по Крымскому мосту. Эта новость вызвала недоумение водителей и перевозчиков, однако в инфоцентре "Крымский мост" назвали информацию очередным мифом и прояснили ситуацию - никакого повального перекрытия не будет. Речь идет исключительно о сезонных ограничениях движения, которые едины для всех дорог страны.
В летний период при температуре воздуха свыше +32 градусов вводится временное ограничение движения фур по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Перечень таких дорог регламентирует Росавтодор.
Кроме того, в Крыму в летний период при жаркой погоде Государственный комитет дорожного хозяйства РК устанавливает ограничения проезда большегрузов и по региональным и межмуниципальным дорогам. Их движение разрешено только в ночное время суток, с 22:00 до 10:00. Такая мера позволяет предотвратить преждевременное разрушение дорог.

Его погубит вулкан или поезда

Когда не получилось ни с "болотом", ни с "движением", ни с "закрытием", в ход пошли новые "природные" теории. Уже знакомый нам украинский гидрогеолог Медовар сообщил о грязевом вулкане, который в ближайшие годы якобы обрушится на конструкции транспортного перехода:
"Рядом с мостом существует вполне реальный грязевой вулкан, который активизируется раз в 8-10 лет. Если это произойдет, от моста ничего не останется", - озвучил он новую фантастическую версию в СМИ Незалежной в 2019 году.
А немецким журналистам пообещал немедленное падение моста, как только по нему поедут поезда.
"Керченский полуостров богат карстом. Карст - это подземная форма ландшафта в карбонатных породах, которые очень пористые", - сказал Медоваров изданию Stern, которое поспешило сделать выводы о том, что запуска железнодорожного сообщения через Крымский мост ждать не стоит, и вообще он скоро рухнет.
"Первоначально железнодорожное движение по Крымскому мосту должно было начаться в декабре. Но эти планы, вероятно, вообще никогда не сбудутся", - написал Stern в ноябре 2019-го.
"Отдать мост и сдаться Украине": что Ефремов говорил о Крыме
Но не сбылся только прогноз псевдоэкспертов. Хотя запуск ж/д сообщения немного отодвинули, чтобы сохранить найденный на пути строительства древний город, 30 июня 2020-го движение по Крымскому мосту начали ездить грузовые поезда. В этот день через Керченский пролив навстречу друг другу прошли два первых "невозможных" состава. Поезд из Крыма повез на материковую часть России продукцию предприятий республики, а вот встречный был гружен топливом в цистернах, цементом и удобрениями.
Уже к концу года в пресс-службе ФГУП "Крымская железная дорога" заявили об увеличении объема железнодорожных грузоперевозок между Крымом и материковой частью России на 71%.

Может, не поедут хотя бы пассажирские?

Как только по Крымскому мосту прошел первый технический состав, те же самые "эксперты" сразу забыли, что это "невозможно", и устроили веселье по поводу того, что состав якобы был пустым. А заодно начали генерировать новые фейки о том, что "мост слишком забит из-за огромного количества военных, и поэтому пассажирское движения по нему организовать нельзя".
Вероятно, по логике украинских СМИ, Россия ежедневно перебрасываются туда-сюда свои войска. Как бы там ни было, очередные надежды украинской стороны не оправдались: 23 декабря президент РФ проехал по железнодорожному пути из Керчи в Тамань, запустив в эксплуатацию железнодорожную часть самого длинного в России моста. А уже 25 числа поезд "Таврия" привез на полуостров по Крымскому мостовому переходу первых пассажиров.

Курьезные фейки

Копилка фейков благодаря информационным вбросам со стороны Украины пополняется регулярно: "мост трясется", "мост атакован медузами-мутантами", "мост движется", "части моста рушатся", "на мост напали мигрирующие рыбы"... Это далеко не полный список курьезных фейков с просторов интернета.
Арки Крымского моста сменили цвет: триколор через проливВ честь 76-летия Победы в Великой Отечественной войне арки Крымского моста подсветили в цветах российского триколора.
Даже украинская аудитория давно относится к таким сообщениям с юмором. Украинцы, как и все россияне, уже давно со смехом воспринимают очередные продукты кузницы фейков.
Мост есть, он надежен и имеет вековую гарантию. А еще он красив.
"Теперь мои арки светятся в цветах триколора. Три месяца промышленные альпинисты устанавливали на мне специальную подсветку из более 3 тыс. лампочек. День Победы встречу нарядным и красивым", - такой пост появился на страничке Крымского моста в "Facebook" в канун Дня Победы, 8 мая 2021 года.
*запрещенная в России организация
Рекомендуем