Крымский автомобиль-призрак: воскрешение "Веги"

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СЕВАСТОПОЛЬ, 17 авг – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Энтузиасты из Rotorroad Custom и Музея автомобильного искусства взялись за восстановление необычного автомобиля – "Вега 1600 GT". Эта уникальная машина – самострой, созданный симферопольскими умельцами Виталием Руденко и Александром Костиным в 80-х годах.

Свой среди чужих

В 80-е годы прошлого века простые советские граждане не могли себе позволить иномарки .Просто потому, что их банально не было. Жителям страны Советов приходилось довольствоваться довольно скучным отечественным автопромом, который редко радовал действительно красивыми и быстрыми автомобилями. Но находились энтузиасты, которые решались построить нечто уникальное. Как раз такими людьми были Руденко и Костин, создавшие "Вегу".

Крымский взгляд на хот-родинг: "консервные банки" или безопасные самоделки
Автомобиль для тех времен оказался футуристичным, особенно на фоне однообразного советского автопрома. Машина в кузове хэтчбэк, с агрессивными контурами, аэродинамическими очертаниями и дверями типа "лезвие" (открывающимися вперед, а не в стороны) среди потока выглядела ярко.

Авторы машины не раз получали награды за свое детище, авто даже выставляли в Москве на ВДНХ.

В 1987 году машину продали, и с тех пор на дорогах общего пользования ее видели буквально пару раз, а в 2000 годах она и вовсе пропала. Бесследно, как настоящий автомобиль-призрак.

Уже скоро!

...Но в 2020 году появилась, чтобы воскреснуть. Судя по состоянию машины, ее особо не берегли: полимерный кузов местами "обглодала" коррозия, днище начала подъедать ржавчина, часть "оптики" повреждена. В таком виде "Вега 1600 GT" досталась крымским кастомайзерам, и уже в ближайшее время они планируют вернуть ее к жизни в первозданном виде - с одной мелкой доработкой.

ГОСТ дело добровольное: все о стандартизации классических автоС 1 марта в России вступает в силу ГОСТ для классических автомобилей. Корреспондент РИА Новости Крым выяснял, как работает это нововведение, зачем его придумали, как будут реализовывать и каково отношение автовладельцев к законодательной инициативе.
"Двигатель от "Жигулей", мосты и редукторы от ЛуАЗа и так далее. Мы хотим ее оставить в первозданном виде, единственное, заменим карбюраторный двигатель на инжекторный. Мы бы могли "втиснуть" туда более мощный агрегат, но не видим смысла нагружать конструкцию", - рассказал РИА Новости Крым основатель крымского тюнинг-ателье Rotorroad Custom Алексей Пляшко.

По его словам, хоть автомобиль и собран из того, что тогда можно было достать в СССР, сделан он очень продуманно.

"Автомобиль собран из простых материалов, доступных на то время: пространственная трубчатая рама, стекловолокно. При этом там много новых для того времени инженерных изысканий: необычное открывание дверей, один дворник на все стекло, поворотные передние сиденья, багажник, состоящий из двух частей. Видно, что люди не просто состряпали ее из тех железок, что нашли во дворе, а создали уникальный автомобиль", - поделился Алексей.

Планируется, что до Нового года "Вега" уже будет готова.

Тысячи крымчан могут лишиться "украинских" автомобилейИз-за проблем с постановкой на учет около десяти тысяч крымчан могут лишиться своих автомобилей, взятых в лизинг при Украине. Корреспондент РИА Новости Крым спросил у юристов, есть ли выход из непростой ситуации.
"Мы ее полностью разобрали, предстоит замена некоторых элементов, чистка, антикоррозионная обработка и потом тщательная сборка с восстановлением ее аутентичности. Наша задача - продлить ей жизнь, ведь это памятник стремлению создать что-то уникальное", - отметил основатель крымского кастом-отелье.

Остается открытым вопрос: смогут ли владельцы музея оформить "Вегу"? Да, советские документы на нее есть, но пройдет ли она проверку временем и удовлетворяет ли требованиям современной безопасности? Посмотрим.

Авто деда из Кентукки и маршала Рокоссовского: ретрокары на Ай-Петри >>

Рекомендуем