Авто деда из Кентукки и маршала Рокоссовского: ретрокары на Ай-Петри

На верхнем плато Ай-Петри прошел третий фестиваль культовых автомобилей "Мост", собравший в этом году около трех десятков различных авто. И у большинства из них есть своя история "за бампером".
Подписывайтесь на РИА Новости Крым

АЙ-ПЕТРИ, 5 авг – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. На верхнем плато Ай-Петри прошел третий фестиваль культовых автомобилей "Мост", собравший в этом году около трех десятков различных авто. И у большинства из них есть своя история "за бампером".

Наверх, на плато

"Да не заедет он, - молодой человек с сомнением смотрит на огромный Cadillac Fleetwood 1938 года "рождения". - База огромная, двигатель старый…"

Автомобиль стоит среди других "ветеранов", готовящихся покорить серпантин Ай-Петри. Тут и вполне современный Dodge Ram, и многое повидавший в своей жизни Chevrolet Delivery 1955 года... "И этот не заедет", - уверенно говорит парень, тыкая пальцем.

Как бы в ответ на эту реплику раздается сигнал к построению, и "американец" с громогласным ревом заводит 700-сильный двигатель. Формируется колонна, мы запрыгиваем в Chevrolet Camaro Z28 1970 года, и автомобили начинают "восхождение" по серпантину.

"Старики" на трассе: как ретромобили покоряли Ай-Петри
Несмотря на прогнозы случайного свидетеля, "характер" на горной дороге показывает вовсе не Fleetwood или Delivery, а относительно "молодой" на общем фоне Chevrolet Camaro 1990-го. Где-то на полпути автомобиль неожиданно глохнет, из-под капота идет дым.

"Закипел, теперь надо ждать, пока остынет", - делает неутешительный вывод водитель Z28 Константин и прижимает машину к обочине. Минут через 20 "закипевший" приходит в чувство, и колонна продолжает движение, прижимаясь в карманах на дороге, чтобы дать проехать вперед более прытким современным автомобилям.

Конечно, под капотами "американцев" бьются мощные "сердца" многосильных двигателей, но ориентироваться приходится на самых медленных и грузных. Например, на кабриолет Chevrolet Impala 1958 года: со своим пятиметровым кузовом он не всегда с первой попытки входит в повороты.

И вот автомобили добираются до нижнего плато, где их встречают зазывалы из местных кафе. Реакция почти у всех одинаковая: "Братан, газани!". Кто-то из водителей с радостью выполняет просьбу, кто-то же наоборот, отмахивается, молча проезжает.

Чей Кадиллак?

Несмотря на прогнозы и поломки, все автомобили добираются до точки назначения, в том числе Cadillac 1938 года. "Честно говоря, тут от оригинального автомобиля остался только внешний вид. Ходовая тоже от Cadillac, только более новой модели, двигатель дизельный от Mercedes. Самые лучшие машины американские, а двигатели - немецкие", - уверяет владелец автомобиля Леонид Сердюков.

У машины, как выясняется, есть своя легенда. "Рассказывал ее мой дед, от которого мне машина и перешла. Он говорил, что есть документы о том, что Кадиллак принадлежал маршалу Советского Союза Константину Рокоссовскому. Я этих документов не нашел, хотя, честно говоря, и не искал", - пожимает плечами владелец.

Крымский взгляд на хот-родинг: "консервные банки" или безопасные самоделки
Стоит отметить, что в старый автомобиль часто "вшивают" новые современные детали. На то есть целый ряд причин: некоторые старые агрегаты не соответствуют современным нормам безопасности, многие из них неэкономичны, их тяжело найти или они стоят просто безумных денег. Поэтому энтузиасты стараются сохранить внешний вид старого автомобиля, при этом давая ему новую жизнь за счет замены "органов".

Джентльмен из Кентукки

Еще один подобный пример, правда, на порядок "продвинутей": "апельсин", или уже упоминавшийся Chevrolet Delivery. Автомобиль принадлежит Владимиру Семенюте, создателю московского музея культовых автомобилей М.О.С.Т. и кастом-ателье Big Boy's Big Toys. Он приехал на этой машине из Москвы в рамках автопробега Москва-Ай-Петри, который предшествовал фестивалю.

Владимир очень любит свое детище, постоянно его дорабатывает. Тем более, что машина досталась ему очень непросто.

"Это индивидуальный кастом-проект. Свою жизнь он начал в 1955 году. Тогда его купил дедушка из Кентукки. В 60-м году дедушке стало не хватать мощности, и он поставил двигатель он Chevrolet Corvette объемом 5,7 литров. Он всю жизнь ездил на этой майне, пока болезнь Паркинсона не приковала его к кровати. Тогда он решил продать авто через интернет, о чем попросил своего внучатого племянника. Два месяца мы вели переговоры, и наконец дед сдался: "Я не хочу, чтобы машина была в идеальном состоянии, я хочу, чтобы она ездила. Моя малышка любит скорость", - улыбается Владимир Семенюта.

Тогда Владимир, чтобы показать, чем он занимается, выслал в США видео с самого первого фестиваля "Мост", гонки и из поездки в Крым. Может, благодаря этому дедушка решился продать "свою малышку".

ГОСТ дело добровольное: все о стандартизации классических автоС 1 марта в России вступает в силу ГОСТ для классических автомобилей. Корреспондент РИА Новости Крым выяснял, как работает это нововведение, зачем его придумали, как будут реализовывать и каково отношение автовладельцев к законодательной инициативе.
"Мы сделали машину в стиле рестомод, но с сохранением оригинального внешнего вида. При этом в ней новая подвеска, новые тормоза… Но все, что можно было сохранить, мы сохранили. Нам удалось сделать уникальную машину, которая заняла второе место по скорости на "Байкальской миле" (гонки по льду озера Байкал - ред.), разогнавшись до 235 километров в час. Нас обошел только современный пластиковый спортивный автомобиль", - гордо рассказывает владелец "апельсина".

Коронакризис: авторынок Крыма потерял 56% продаж за год >>

Мечта детства

В этом году среди участников стало больше владельцев современных автомобилей. Например, Chevrolet Camaro 2010 года "рождения", кроме того, приехали два Ford Mustang. Один из них - культовый BOSS 302 - впервые почувствовал асфальт под колесами в 2013 году, второй в 2016.

Владелец признается, в детстве, под влиянием фильмов, он очень хотел Mustang другой модели – 1967 года, который в фильме "Угнать за 60 секунд" с Николасом Кейджем звали Элеонор.

"Я всегда мечтал о такой машине… Эта машина – легенда. На поиски этого автомобиля на аукционах в США у меня ушло семь месяцев. Мне нужна была хорошая машина с минимальным пробегом, и я был готов не жалеть денег на покупку. Еще три месяца ее везли, и два месяца у меня ушло на обслуживание. Итого год. Честно говоря, были момент, когда хотелось опустить руки", - рассказывает владелец Mustang 2016 года Сергей.

По его словам, он только единожды не выдержал и "дал жизни" машине, разогнав ее до 210 километров в час.

Появление современных авто на фестивале - инициатива организаторов.

"Современные маслкары появились здесь потому, что мы решили идти дальше и развиваться, решили "подтянуть "молодежь". Я сейчас имею ввиду машины. Кроме того, мы расширили количество каких-то активностей, пригласили ребят на соревнования по автозвуку, устроили "прослушивания" на самый громкий звук выхлопа", - делится Максим Сенин, смотритель Музея автомобильного искусства в Ялте, главный организатор фестиваля.

В следующем году организаторы "Моста" обещают еще больше автомобилей. Главное, чтобы коронавирус, который, безусловно, отразился и на количестве участников, и на количестве зрителей, не помешал. 

Тюнинг эксклюзивных авто в Севастополе >>
Рекомендуем