Коронакризис: авторынок Крыма потерял 56% продаж за год

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 июн – РИА Новости Крым, Владислав СергиенкоФинансовый кризис, вызванный пандемией, существенно отразился на авторынке Крыма: по оценкам аналитиков, в мае 2020 года было продано на 56% меньше "бэушных" автомобилей, чем в мае 2019-го.

Корреспондент РИА Новости Крым разбирался, какова ситуация на рынке поддержанных и новых авто и чего ждать дальше.

Крымский рынок недвижимости в кризисе: комментарии и советы экспертов >>

Рынок ушел в пике

В апреле вирус нанес сокрушительный удар по авторынку России. Особенно пострадали продавцы новых автомобилей. По оценкам аналитиков крупнейшей площадки по продаже авто Drom.ru, с апреля число реализованных автомобилей "только с конвейера" упало в четыре раза.

Роста бедности не избежать: экономисты ожидают жесткую рецессию в РФ
"Покупка нового автомобиля — дорогое удовольствие. В любой непонятной ситуации легче и разумнее придержать деньги, чем планировать покупку. Поэтому первичный рынок очень остро и быстро идет в пике при любых экономических сложностях в нашей стране, - поясняет аналитик портала Drom.ru Игорь Олейников. - Можно выделить характерный паттерн: в первый месяц начала кризиса новые авто скупаются быстро по старым ценам. Люди, которые накопили к этому времени нужную сумму или уверены в своей кредитоспособности, спешат вложить деньги, пока цена не поменялась. Дальше продажи практически останавливаются. Дилеры повышают цену, а покупатели понимают, что деньги нужно приберечь".

Вторичный рынок пострадал меньше, тут количество реализованных автомобилей сократилось "всего" в два раза, но майское "послабление режима" немного улучшило ситуацию в сегменте.

"В мае количество машин с меткой "проданные" на нашей площадке увеличилось на 17% по сравнению с апрелем. Тем не менее, их число все равно на 5% меньше, чем в мае 2019 года, - рассказала РИА Новости Крым Елизавета Олофинская, пресс-секретарь сайта. - Общее число объявлений увеличилось на 8% по отношению к апрелю. Однако за два месяца режима самоизоляции было подано на 15% меньше объявлений о продаже б/у автомобилей, чем за аналогичный период 2019 года".

Чтобы прийти к таким выводам, аналитики проанализировали более миллиона объявлений за период март-май 2019 и 2020 годов.

"Развалюхи" остаются: что будет с транспортом после коронавируса >>

В топе – бюджетные

В России расширили список облагаемых налогом на роскошь автомобилей
Авторынок Крыма в режиме самоизоляции переживает достаточно серьезный кризис. Да, в мае количество продаж автомобилей выросло на 4,5% по сравнению с апрелем, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цифра сократилась на 56%.

Количество поданных объявлений о продаже автомобилей лишь подтверждает тенденцию: в мае по сравнению с апрелем число желающих продать авто выросло на 32%. В 2019 году объявлений о продаже было больше на 29%.

На предпочтениях крымчан коронакризис отразился мало: в тренде покупок те же автомобили, что и год назад. В топ-10 вошли Lada 2110, Lada Priora, Chevrolet Lanos, Lada 2107, Ford Focus, Lada 2106, Skoda Oktavia, Chevrolet Aveo, Lada 21099 и Lada Samara. То есть недорогие машины в основном отечественного производства.

Если отдельно выделить сегмент иномарок, то предпочтения крымчан выглядят так: Chevrolet Lanos, Ford Focus, Skoda Oktavia, Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Kia Rio, Opel Astra, Volkswagen Passat и Huyndai Solaris. Опять-таки это достаточно бюджетные автомобили.

Крымский взгляд на хот-родинг: "консервные банки" или безопасные самоделки >>

Задело всех

Сравним же ситуацию на крымском авторынке с другими регионами. Ближайший авторынок, который составляет серьезную конкуренцию крымскому, – краснодарский. Там в мае автомобилей продано на 38% больше, чем в апреле. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – падение продаж на 37%. Предложения в мае по сравнению с апрелем выросли на 30%, однако уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 31%.

В Москве – аналогичные тенденции. В мае продаж больше, чем в апреле, но меньше, чем в тот же период прошлого года.

Что дальше

Дальше вот что: по прогнозам аналитиков, ситуация на авторынке вряд ли быстро выйдет из "крутого пике". Общие потери рынка в начале весны – более 40%.

"Стоит начать с того, что резкий рост курса доллара и евро, а также неопределенность относительно сроков окончания пандемии, условий карантина и состояния нашей экономики сильно повлияли на планы людей, - поясняет Игорь Олейников. - В марте на "Дроме" проходил опрос, в котором приняло участие 14 тысяч человек. Его результат – 46% россиян среди тех, кто собирался купить машину, решили отложить покупку".

Если отдельно говорить о вторничном рынке, и там будет сниженный спрос.

В Минпромторге рассказали, зачем нужен налог на старые автомобили
"Вторичный рынок традиционно с запозданием реагирует на внешние факторы - работают другие законы. Подержанные авто стоят дешевле, они более ликвидны, их легче продать по той же цене, по который вы их купили. В среднем автомобиль на "вторичке" продается за 14 дней. Это довольно быстро. Поэтому ситуация там меняется медленнее. Обычно рынок подержанных авто начинает показывать признаки замедления через два-три месяц с начала очередного кризиса", - говорит эксперт.

Как американские "автопенсионеры" покоряли Ай-Петри >>

Самоизоляция и ноль

От кризиса, вызванного пандемией, пострадали не только сами продавцы, но и специалисты по автоподбору, которые пришли на смену уходящим с рынка "перекупам". Кто они? Это люди, которые за определенную плату ищут наиболее подходящую именно вам машину, учитывая бюджет и заявленные тактико-технические характеристики.

Андрей Высоцкий, крымский специалист из этой сферы, рассказал РИА Новости Крым, как пандемия отразилась на его работе.

"С момента начала самоизоляции все "умерло", ни заказов, ни звонков, - рассказывает Андрей. – Перегонщики не могли работать, покупатели "притаились", поскольку не знали, как дальше. А вот с июня началась работа".

По мнению автоподборщика, ситуация быстро начала стабилизироваться.

В России стали чаще покупать подержанные автомобили
"Вкусы людей не изменились, бюджеты у всех разные, - говорит специалист. – За вчера я посмотрел автомобиль за 2 миллиона рублей и два автомобиля за 200 и 300 тысяч. Цены незначительно выросли вместе с долларом".

По его мнению, до "второй волны" пандемии ситуация вряд ли изменится.

"Особых изменений на рынке я уже не жду. У людей пока деньги есть, и они готовы покупать автомобили, - заверяет Андрей Высоцкий. – Автомобиль не предмет первой необходимости, можно и на автобусе ездить".

Все о ситуации на дорогах Крыма >>

Больше кризис – шире бампер

Многие, кто не может себе позволить новый автомобиль, решают что-то сделать со старым. Например, затюнинговать машину, придав ей новый и неповторимый вид.

Алексей Суботин, владелец одного из крымских тюнинг-ателье, рассказывает: в коронакризис работы меньше не стало, но стали меньше цены.

"Работы осталось столько же, - говорит Алексей. – Все стабильно. Мы закрывались, но только до момента, когда вновь разрешили работу автосервисов. Но цены прежними не остались, у людей денег нет, приходится "подвинуться" на 20-30%".

По его словам, сейчас чаще всего любители тюнинга ставят пневмоподвески, хорошую музыку и "статику".

Лирическое отступление. Далеко не все знают, что же такое "статика". Это тюнинг автомобиля, при котором подвеска находится в статичном (лишенном движения) положении. Наверное, многие из нас видели "пузотерки" – заниженные донельзя автомобили с расширенными колесными аркам. Это "статика" – разновидность тюнинга под названием "стенс". Он, согласно самой распространенной версии, пришел к нам из Японии и стал логичным продолжением bosozoku. Отсюда, собственно, и проблема такого тюнинга в России и особенно в Крыму: в Японии дороги позволяют ездить на очень заниженных автомобилях. У нас нет.

Тюнинг машин в стиле известного блокбастера "Форсаж", когда автомобили "облепливали" спортивными бамперами и ставили спойлер размером с крыло Boeing-747, ушел в прошлое. Теперь в моде "расширенные" автомобили. Чаще всего изменениям подвергают иномарки средней ценовой категории.

ГОСТ дело добровольное: все о стандартизации классических автоС 1 марта в России вступает в силу ГОСТ для классических автомобилей. Корреспондент РИА Новости Крым выяснял, как работает это нововведение, зачем его придумали, как будут реализовывать и каково отношение автовладельцев к законодательной инициативе.
"Сейчас возвращаются обвесы, но уже в другом стиле - Rocket bunny: автомобили с расширенным кузовом, широкими колесными арками. Все поменялось, - рассказывает Алексей. – Для понимания, минимальная цена комплекта расширения кузова – 150 тысяч рублей. Далее все зависит от дизайна, сложности и материалов".

Таким образом, коронакризис не обошел стороной авторынок, существенно снизив и покупательскую способность людей, и количество предложений. Тенденция затронула даже такие сферы как тюнинг автомобилей, дающий старому авто новую жизнь. Ну, или по крайней мере, новый облик.

Тюнинг эксклюзивных авто в Севастополе >>
Рекомендуем