Лучшая реклама Крыма: что принесли региону главные проекты "пятилетки"

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 марта – РИА Новости Крым. После вхождения Крыма и Севастополя в состав России, основной задачей для их развития, как определи в федеральном правительстве, стало становление инфраструктуры. За пять лет на полуострове реализовали масштабные проекты, потребовавшие сотен миллиардов инвестиций из бюджета РФ.

Что значат для обоих субъектов "Крымская волна", Крымский мост и трасса "Таврида" — в материале РИА Новости Крым. 

Мост через фейк

Как закалялся Крым: пять блокад в современной истории полуострова
Главные стройки крымской пятилетки – новый терминал аэропорта "Симферополь", Крымский мост, трасса "Таврида", комплекс энергетических объектов. Эти проекты, запущенные той самой "весной", сегодня – предметы гордости Крыма, демонстрируемые на всех достойных "витринах".  На нее "работают" даже коты Крымского моста: рыжий Мостик все еще главный, но уже не единственный четырехлапый строитель, фото с каждым усатым набирает на сайте инфоцентра тысячи просмотров.   

В Крым за 15 минут >>

"Если говорить об итогах и перспективах развития Крыма и Севастополя, то основным направлением государственных программ, и ФЦП является преодоление инфраструктурного отставания этих регионов от всей России", — сказал на проведенном в Горках совещании Медведева с вице-премьерами Дмитрий Козак в феврале 2019 года. 

Путин рассказал, что даст Крыму запуск поездов по мосту через Керченский пролив
Сферами, которые требуют развития и больших бюджетных вливаний, по словам Козака, являются транспортный и энергокомплексы, социальная инфраструктура. То есть то, что нынче уже имеет свои символы перемен к лучшему, но еще требует расширения фронта работ. 

Преодоление "инфраструктурного отставания" началось с создания энергомоста между полуостровом и югом России. После объявления серии блокад Крыма со стороны Украины прекратились поставки продовольствия, закрылось железнодорожное сообщение, а в ноябре 2015 года организаторы блокад – "удивительные идиоты", как позднее назовет их Владимир Путин на Ялтинском форуме в 2016 году — взорвав опоры ЛЭП в Чаплынском районе Херсонской области, оставили без электроснабжения 2,5 миллиона человек. 

На развитие Крыма в течение двух лет направят 300 млрд рублей – Путин
В Крыму ввели режим ЧС, объявили внеплановые выходные дни и каникулы для школьников, отменили троллейбусы до Ялты и Алушты, начались веерные отключения тока: самостоятельно регион генерировал только 20-25 процентов энергии. 

В 2016 году Крым отказался от сотрудничества с Украиной в энергосфере – полуостров рекордными темпами, опережая график на 1,5 — 2 года – удалось подключить к ЕЭС России. Для этого было возведено две новые подстанции — "Тамань" и "Кафа", пять действующих были реконструированы, проведено 800 км линий электропередач. По дну Керченского пролива – с заглублением в три метра — китайское судно-кабелеукладчик провело четыре цепи с кабельными линиями общей протяженностью 230 км.  

Крым больше не энергодефицитный – Черезов
Крымский энергомост стал первым поставщиком мифов в современных российско-украинских информационных отношениях. Многочисленные СМИ и блогеры, политики и общественники обсуждали проект в эфире ток-шоу, делали репортажи с места событий: искали в Керчи место на берегу — где же энергомост? И заявляли после, что – не нашли, а потому он – фейк. 

Энергомост начали подключать с конца 2015 года. Переток первых 200 МВт мощности из ЕЭС России в Крым начался 2 декабря, через две недели запустили вторую нитку, третья и четвертая были введены в эксплуатацию весной 2016 года, обеспечив подачу в Крым  800 МВт электрической мощности.

Битва за свет: хроники крымского блэкаута
В том же году замминистра Минэнерго РФ Андрей Черезов в интервью иностранным СМИ, приведенном на сайте ведомства, отметил, что за многие годы работы в электроэнергетике прецедентов, когда "за такой ограниченный период времени выполнялся такой объем работ – не было".

"Любопытно было бы снова собраться в телеэфире и послушать (сегодня, 15 декабря 2015 года — ред.), что этого не будет никогда и, что вторая цепь на 200 мегаватт и новая подстанция "Кафа" "ничего не дадут". И блокада серьезна как никогда. И что промышленные предприятия с военными объектами не будут работать. И что крымчане руками и ногами за темноту и холод", — писал в своей колонке на портале "Корреспондент.net" народный депутат Украины Евгений Мураев три года назад. И посетовал, что не с кем "выпить коньяку за упокой проекта "решительная блокада Крыма". 

Как Украина Крыму свет отключала и что из этого вышло >>

Для завершения формирования энергосистемы полуострова должны быть запущены в полном объеме две новых ТЭС "Таврическая" и "Балаклавская". Ростехнадзор с конца февраля 2019 года начал проводить итоговые поверки вторых очередей электростанций. Энергоблок второй очереди Балаклавской ТЭС с 1 февраля допущен на оптовый рынок электроэнергии. 

Энергетический щит полуострова: как строились крымские ТЭС
С полноценным вводом в эксплуатацию этих двух объектов общие ресурсы мощности в Крыму увеличатся до 1920 МВт (без учета возобновляемой энергетики), что значительно превышает текущие потребности и создает задел для социально-экономического развития региона. 

Эпоха энергодефицита в Крыму завершится нынешним летом: по данным Минэнерго России, в середине 2019 года энергетики планируют начать обратное перемещение из Крыма мобильных ГТЭС, ранее доставленных сюда из разных регионов страны – первые пять поедут на Дальний Восток, Шикотан и остров Сахалин. 

Счастливого пути

Лакомый кусочек, или На что в Крыму делают ставку инвесторы
Транспортная доступность Крыма была и остается второй насущной потребностью региона. Проекты в этой сфере тоже ставят рекорды. Новый терминал международного аэропорта Крыма построили за 22 месяца. Автомобильный мост через Керченский пролив ввели в эксплуатацию раньше срока. Трассу "Таврида" накатывают в графике, что тоже немалое достижение, учитывая количество проблем, встретившихся на ее пути, включая пещеры и прочие древние артефакты. 

Однако, будучи ключевыми инфраструктурными проекта региона, они для него — куда больше, чем просто дорога, мост и аэропорт.  Крымский мост, публикации в соцсетях о котором сопровождает хештег "романтика стройка века", пожалуй, самый главный крымский символ, причем для каждой стороны – свой: для Крыма — воссоединения с Россией, для Украины – символ вражды двух стран. 

Горы насквозь: к Крымскому мосту проложили железнодорожный тоннель
Вопрос строительства моста обсуждался многие десятилетия, но из-за геологических и климатических особенностей пролива, экономических возможностей и политической конъюнктуры, этот проект не находил воплощения ни в 1970-х, ни в 90-х, ни в 2010-х годах. 

Мост запроектировали в 2014 году, приступили к строительству зимой 2016-го, в мае 2018-го по нему было запущено движение. За три года стройки, да и поныне, многочисленные эксперты всех отраслей знаний из соседнего государства стремятся дать мосту свою оценку: начинали с обоснования полной его невозможности и закончили отсылками к "спутниковым снимкам", которые доказывают, что теперь "мост движется в разные стороны".

Поехали: первые фуры на Крымском мосту >>

В то же время — по другую сторону пролива – рыжий кот Мостик занял третье место в "ТОП-10 самых популярных котиков в российских СМИ" (рейтинг "Медиалогии"). Перекинутый между этими информационными полюсами, равно способствующими его популярности, Крымский мост  — вместе с аэропортом и "Тавридой" — выполняет свою главную задачу. Транспортная доступность региона должна способствовать инвестиционной привлекательности Крыма и Севастополя. 

Три "Боинга" болтов и сваи в 35 "этажей": интересные факты о Крымском мосте
Формирование транспортного комплекса полуострова, по словам Дмитрия Козака, отчитывающегося о программе ФЦП развития Крыма в рамках совещания вице-премьеров – это "самая, может быть, важная проблема с точки зрения развития туризма". Поэтому на этот комплекс в нынешнем году, по его словам, направляется 55 процентов от общего объема финансирования в рамках ФЦП. 

Туристы, конечно, оценили доступность: в Крым стали активно приезжать не только в высокий сезон, но и в межсезонье, и в туры "выходного дня". По мосту в обе стороны проехало около 4 млн транспортных средств. 

Победитель назван: голосование за имя для аэропорта Симферополя завершено >>

"Крымская волна" в 2018 приняла и отправила более 5 миллионов человек, количество авиапутешественников на полуостров выросло более чем в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом. В перспективе, с открытием железнодорожной части Крымского моста, власти региона планируют выйти на показатели туристического потока до 10 миллионов отдыхающих в год. 

От грунтовой "взлетки" до "Крымской волны": аэропорту Симферополя 83 года
И хотя подавляющая часть инвестиций в Крым приходится на долю федерального бюджета, к Республике все активнее присматриваются иностранные компании и инвесторы из-за рубежа. По данным Минэкономразвития РК, в регионе работает около трех тысяч компаний, за которыми стоят иностранные владельцы. И именно для них – и для их последователей – построенные в рекордные сроки новый аэропорт, трасса, мост и новый энергокомплекс  — лучшая реклама Крыма, его вывеска, формирующая имидж динамично развивающейся территории. 

Огни небольшого "Лас-Вегаса": какой сервис построят вдоль трассы "Таврида"
"У иностранных инвесторов, приезжающих в Крым на Ялтинский форум, нет конкретных планов, но они понимают, что Крым — это перспективное направление и хотят на месте посмотреть: в каких сферах можно работать, куда инвестировать. Они хотят своими глазами увидеть, что происходит в Крыму, и они видят, что с каждым годом здесь развивается инфраструктура семимильными шагами — это их поражает, они бывают приятно удивлены и начинают ездить каждый год", — отметил в разговоре с РИА Новости Крым сопредседатель оргкомитета ЯМЭФ и общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Андрей Назаров. 

Текст подготовлен с использованием материалов РИА Новости, РИА Новости Крым и открытых источников

Рекомендуем