СИМФЕРОПОЛЬ, 6 авг – РИА Новости (Крым). По словам брата погибшего 6 августа крымчанина Сергея Коренченкова, до событий Крымской весны он не думал о том, что станет журналистом.
"Сергей был общественным активистом, мы с ним участвовали в Крымской весне. Уже после референдума были первые пробы Сергея: мы вместе ездили, снимали видео – до референдума и во время него. А потом распространяли снятое в местных ресурсах. Это был первый его опыт", — утверждает Александр Коренченков.
После прекращения волнений на полуострове Сергей решил поехать туда, где люди только начинали поднимать головы, протестуя против позиции властей Украины – на Донбасс.
"Он все время думал, как и кому он может помочь. Его отговаривали ехать на Юго-Восток для участия в ополчении, но он понял, что большего достигнет не с оружием в руках, а с камерой. Сергей считал, что есть дефицит правдивой информации, и решил его восполнить", — рассказал в эфире радио "Россия сегодня" брат погибшего.
В первый раз Сергей объехал всю Донецкую область в поисках применению своему умению и направлялся в Славянск к министру обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Игорю Стрелкову. На украинском блокпосте в Славянске их задержали в машине, а затем доставили в киевское СБУ на вертолете.
"СБУ думали, что поймали каких-то важных птиц, а это были просто наши ребята. 18 мая Сергея депортировали в Крым с предупреждением: "Еще раз поймаем — все будет намного сложнее", — рассказывает Александр.
Однако Сергей был настойчив. По словам Александра, дома он пробыл всего две недели. Но за это время успел познакомиться с Игорем Стрелковым.
"Они придумали Icorpus.ru. Это проект Игоря Стрелкова и Сергея – администратора этого ресурса", — утверждает брат.
После двухнедельного пребывания в Крыму Сергей Коренченков все же сумел добраться до Славянска и стал там незаменимым.
Сергей Коренченков стал первым, кто сумел зафиксировать на видео упавший самолет Boeing малазийских авиалиний.
Александр Коренченков не может сказать, когда именно состоялось знакомство крымчанина Сергея Коренченкова и москвича Андрея Стенина.
"Они на свое последнее задание ехали в одной машине, значит, и ранее координировались, помогали друг другу. Задание у них было такое – в районе, где корреспондентов застал обстрел, должна была двигаться колонна беженцев. Не знаю, чья была инициатива ехать туда, но именно про эту колонну хотели снять репортаж. Про опасность этого задания Сергей мне не говорил, ведь он до этого снимал много более опасных вещей, а это задание было для него рядовым", — утверждает Александр.
На связь с родственниками, вспоминает брат погибшего, Сергей выходил не часто. Поэтому о том, что находящиеся в машине Стенин, Коренченков и Вячало в определенные сроки не вышли на связь с ополченцами, Александр узнал из средств массовой информации.
"Когда их нашли, обгоревшие останки удалось доставить в Ростов, где и проходила генетическая экспертиза. Из Ростова нам помогли забрать документы и останки брата, привезти их в Симферополь, это было в начале сентября. Похоронен Сергей в крымской столице. Мы его все же вернули на родину", – говорит Александр Коренченков.
Андрей Стенин, Сергей Коренченков и Андрей Вячало пропали при выполнении редакционного задания в начале августа 2014 года в окрестностях города Снежное в Донецкой области, где украинские силовики проводили спецоперацию против ополчения. Позже при расследовании стало известно, что журналисты погибли в результате обстрела автоколонны украинскими военнослужащими 6 августа. Сергею Коренченкову был 31 год.