СИМФЕРОПОЛЬ, 11 окт – РИА Новости (Крым). В Керченском проливе продолжается сложная уникальная техническая операция по сплаву и монтажу автодорожной арки Крымского моста. Как рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов, вся операция займет до 72 часов.
Для выполнения операции привлечено порядка 100 моряков.
"Моряки у нас с опытом свыше 20 лет и капитаны судов свыше 30 лет. Этот коллектив уже выполнил монтаж железнодорожного арочного пролетного строения и сейчас выполняет работу по сплаву арочного автодорожного пролетного строения", – сказал главный инженер Упрдор "Тамань".
![Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/32/1112263238_0:0:5520:3677_600x0_80_0_0_f2c71346e0cfa5bab3855bdf92382f37.jpg)
"Безусловно, это самый ответственный, и по эмоциональному накалу, и по уровню ответственности, этап в нашей работе. Поэтому здесь мы все работаем как единая команда – авторский надзор, стройконтроль, заказчик, непосредственный производитель работ и моряки – все находятся здесь на своих местах, и каждый выполняет свою работу, которая ему обозначена ранее", – подчеркнул Сафонов.
Инженер авторского надзора ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург" Иван Алхименков отметил, что автодорожная арка в данный момент готова занять свое местоположение на массивных опорах, строительство которых продолжалось около года.
![Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/30/1112263044_0:561:7360:4728_600x0_80_0_0_dfe63c5785ead898c599f70dd8c7a591.jpg)
В свою очередь заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Владислав Сафин, сообщил, что в настоящий момент производится пусконаладка подъемного оборудования, проверка подъемных прядей, установка и тестирование датчиков мониторинга.
![Установка автодорожной арки Крымского моста Установка автодорожной арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/25/1112262535_0:0:3011:2048_600x0_80_0_0_b73bbe74fcebc1e3eb30fe6e59ae67cd.jpg)
"Следующим этапом будет заведение арочного пролетного строения в створ оси будущего автодорожного моста. Далее после установки арочного пролетного строения в ось автодорожного моста будут подводиться и заводиться подъемные пряди, и затем начнется долгий и многочасовой процесс подъема, нагружения, проверки оборудования, проверки натяжения всех стрендов, и готовность всего механизма к подъему", – рассказал Сафин.
Сам подъем будет производиться несколько часов. После окончательной части подъема наступит завершающая стадия – раскрепление ветровых связей.
![Транспортировка автодорожной арки Крымского моста к месту установки Транспортировка автодорожной арки Крымского моста к месту установки](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/38/1112263813_0:0:1280:720_600x0_80_0_0_0c31bf53109f001785256c5fc7d1e4d3.jpg)